Эксперт: в законе "Об оружии" все еще много дыр

Адвокат Мурад Мусаев, представляющий интересы одного из подсудимых по "делу Политковской", сообщил, что журналистка Анна Политковская и депутат Госдумы РФ Сергей Юшенков были убиты оружием из одной партии
На этой неделе депутаты Госдумы приняли в первом чтении пакет поправок, направленных на усиление контроля в сфере оборота гражданского оружия. Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин отметил, что законопроект еще требует доработки.

На этой неделе депутаты Госдумы приняли в первом чтении пакет поправок, направленных на усиление контроля в сфере оборота гражданского оружия. Поправки предусматриваются как в закон "Об оружии", так и в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовной кодекс РФ.

Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин, комментируя в прямом эфире "Радио России" эти поправки, отметил, что законопроект еще требует доработки.

"В данном законопроекте очень много дыр, прослеживается некомпетентность тех, кто его готовил. Также прослеживается - то ли целенаправленно, то ли по ошибке – что там заложена огромная коррупционная составляющая многих его положений", - заявил Гринин.

Коррупционную составляющую руководитель "Гражданской безопасности" видит, в частности, во введении обязательных платных курсов.

"Я уже называл это публично 401-м сравнительно честным способом отъема денег у населения по Остапу Бендеру – введение обязательных платных курсов. Те, кто потенциально нас будут учить, радостно потирая руки, уже называют сумму от 25 тысяч рублей за курсы. Даже для Москвы это сумма. Для регионов это, порой, зарплата за несколько месяцев. Тем не менее, это пытаются протащить, - подчеркнул Сергей Гринин.

При этом Гринин уточнил, что выступает за любые разумные поправки. Например, законопроект предлагает запретить ношение в населенных пунктах и транспортировку заряженного пневмооружия – это положение он полностью поддерживает, потому что пневмооружие для самообороны не годится. Оно может использоваться, по мнению гостя эфира, либо для охоты на ворон, либо для хулиганства. Однако и здесь в законе есть лакуна, отмечает Гринин: самые популярные для хулиганства виды пневмопистолетов вообще не являются по закону оружием. Они имеют энергетику ниже 3,5 джоулей и официально называются "изделиями, конструктивно схожими с оружием", и в эти ограничения законодательства не попадают.

Самым же коррупционным Гринину видится пункт о наделении сотрудников МВД полномочиями по временному изъятию лицензии .

"Я считаю, что это очень коррупционное положение. Одно из самых коррупционных". Свою оценку он обосновал слежующим образом. "Проектом предлагается наделение сотрудников МВД полномочиями по временному изъятию лицензии до судебного решения. То есть сотрудник милиции останавливает вас где-нибудь в Тмутаракани и говорит "А мне кажется, что вы нарушили закон". Он составляет протокол. Вы потом, может быть, в суде докажите свою правоту. Но представьте себе ситуацию: у жителя Хабаровска, когда он находится в Москве, изымают лицензию. И он остается со своим оружием один на один. Проект не предусматривает выдачи "времянок" по аналогии с водительскими удостоверениями".

Вызывает большие вопросы и пункт о конфискации оружия. Предполагается ввести при административном правонарушении такую вещь, как конфискацию всего оружия. Гость эфира смоделировал такую ситуацию. "Например, у человека коллекционная лицензия. Коллекция на немалую сумму. Дальше очень просто – сотрудник разрешительной системы, зная, что у кого-то есть такая коллекция, создает ему на ровном месте "административку", что в общем-то несложно. Далее идет изъятие и распределение оружия нужным людям. Фантастика? Вряд ли! Поэтому, в любом случае, я считаю, что изъятие должно быть либо возмездным по соразмерным ценам – человека безвозмездно лишают собственности, а не просто лишают права".