За усыновивших Дениса Хохрякова наркоторговцев поручились "уважаемые люди"

1 октября в Россию вернулся Денис Хохряков – 12-летний мальчик, брошенный приёмными родителями в Доминиканской Республике. Большую половину своей жизни ребёнок провёл в приютах. Впрочем, российские органы опеки ни разу с момента усыновления не интересовались судьбой Дениса.

1 октября в Россию вернулся Денис Хохряков – 12-летний мальчик, брошенный приёмными родителями в Доминиканской Республике. Большую половину своей жизни ребёнок провёл в приютах, остальное время – его предавали и продавали. Приёмные родители оказались наркоторговцами и обменяли мальчика на партию кокаина. Впрочем, вина, по мнению многих, лежит не только на них. Российские органы опеки ни разу с момента усыновления не интересовались судьбой Дениса.

Многочасовой перелет через Атлантику Денис Хохряков перенес хорошо. Сначала, правда, когда самолет взлетал, немного испугался. Но потом освоился. Много смотрел в иллюминатор и все время спрашивал: "Мы уже в России?".

Спрашивал по-испански. За долгие годы, что мальчик со своими приемными родителями скитался за океаном, он совсем забыл русский язык. Но в самолете вспомнил несколько слов.

7 лет назад Дениса усыновила супружеская пара, уже имевшая одну родную и одну приёмную дочь. Состоятельные люди произвели на чиновников всех уровней исключительно положительное впечатление.

"Семья не вызывала никаких опасений. Вот люди появились. Прилично одеты. Видно, что грамотные люди. Кроме того, за этих людей просто поручались те люди, которых мы уважали и уважаем по сегодняшний день", – говорит Татьяна Кузнецова, начальник отдела образования, опеки и попечительства Иловского муниципального района Волгоградской области.

Как выяснилось, эти якобы уважаемые люди поручились за наркоторговцев. Кадры оперативной съёмки: февраль 2009-го, аэропорт Шереметьево. Сотрудники наркоконтроля задерживают сначала человека, везущего в Россию кокаин. А потом и того, кому он его вёз, – приёмного отца Дениса Сергея Сологуба.

"У нас были только девочки. Мальчика не было. Очень хотели мальчика", – говорит Сергей Сологуб.

За такое же преступление ещё в 2006-м была задержана Лариса Оноприенко – приёмная мама Дениса. Следователям известно, что в поставках в Россию из Доминиканской Республики наркотиков была замешана одна из дочерей супругов. И есть основания подозревать, что маленький Денис приёмным родителям нужен был только для того, чтобы расплатиться им за очередную партию.

Дениса увезли в Доминиканскую Республику сразу после усыновления. Дали новое имя – Диего. Когда приёмные родители оказались за решёткой, их приёмный сын начал скитаться по приютам. А люди, давшие добро на его усыновление, как сейчас выяснилось, поверя предоставленным фальшивым документам, его судьбой даже не интересовались.

"Что касается органов опеки, которые сфальсифицировали документы при усыновлении Дениса, то уголовное дело уже расследуется в Волгоградской области. Я взял его на контроль, оно будет доведено до конца, и эти люди понесут самую жесткую ответственность. Потому что по их вине с мальчиком произошло то горе, которое он на себе испытал. А он перенес много горя", – сказал Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.

После долгого перелёта Денис выглядел немного уставшим и смущенным таким вниманием к себе. Ближайшие две недели мальчик проведет в больнице на карантине. Его необходимо обследовать. Но уже сейчас понятно – по развитию Денис сильно отстает от сверстников. Меньше чем через месяц ему исполнится 12, и он должен сам решить: жить в детском доме, либо ему будут искать новых маму и папу.