Глава компании "Сибур": Европа может стать важной площадкой для экспансии

Нефтехимический концерн "Сибур" строит планы экспансии в Европу. По мнению главы компании, там у "Сибура" практически нет серьезных конкурентов. И все-таки российский рынок – приоритет №1. В эксклюзивном интервью "России 24" Дмитрий Конов рассказал о новых проектах холдинга.

Нефтехимический концерн "Сибур" строит планы экспансии в Европу. По мнению главы компании, там у "Сибура" практически нет серьезных конкурентов. И все-таки российский рынок – приоритет №1. В эксклюзивном интервью "России 24" Дмитрий Конов рассказал о новых проектах холдинга.

"Приоритет №1 – это российский рынок, – говорит Конов. – То, что мы имеем на российском рынке – доступность сырья, неплохой спрос, довольно быстр растущий во многих сегментах. Потому что Россия проходит тот путь, который Западная Европа проходила 30 лет назад, Восточная Европа – 15 лет назад. Кардинальное изменение баланса использования тех или иных базовых материалов".

По словам главы "Сибура", если посмотреть на 40-летнюю историю мира в целом, то за это время потребление бетона увеличилось в 3 раза, а потребление полимеров – в 45 раз. И Россия этот цикл полимеризации, большего использования полимеров в текущей жизни сейчас активно проходит.

"Мы видим, что есть существенные возможности экспорта российской продукции на ближайшие рынки, – продолжает Конов. – Говоря о Китае – мы, в принципе, достаточно давно там присутствуем. Из годовых продаж компании – больше 7 миллиардов долларов – экспорт в Китай порядка 650 миллионов. Торговый дом мы во многом открыли для того, чтобы захватить новый сегмент. И хотим перейти на торговлю за юани, чтобы подойти ближе к переработчику".

Вторая тема – поставки в Европу. Это, как отмечает Дмитрий Конов, тоже очень существенный сегмент.

"С Европой – достаточно интересная картина. Относительная конкурентоспособность европейских нефтехимических компаний по сравнению с российскими начинает очень сильно проседать, – отмечает Конов. – И мы видим, что Европа может быть для нас очень важной площадкой для дальнейшей экспансии. Именно в нефтехимических продуктах, а не в сырьевых. В то же самом полипропилене и других материалах".