На показе "Шанель" модники пустили слезу. "Жертвы моды" с Вероникой Моран

На показе "Шанель" в ход была пущена тяжелая артиллерия. Дети, модель в возрасте, оркестр и десятка два звезд кино и музыки. Карл Лагерфельд ничего не делает в полсилы. "Я не люблю мелочиться", - говорил он еще в 80-х.

Actualités

На показе "Шанель" в ход была пущена тяжелая артиллерия. Дети, модель в возрасте, оркестр и десятка два звезд кино и музыки. Карл Лагерфельд ничего не делает в полсилы. "Я не люблю мелочиться", - говорил он еще в 80-х.

Действительно, как еще можно заставить сдержанных модников пустить слезу от волнения или шептать: "Великолепно"? Именно это и происходило на показе. Сама коллекция, конечно, тоже оправдала ожидания, то есть, классические дизайны "Шанель" предстали в совершенно неожиданном виде. Джинсы были усеяны множеством дырочек, классический твидовый жакет был как бы необработан по краям, а платье из перьев напоминало, скорее, творение "от кутюр".

Коллекция "Валентино" оказалась более предсказуемой. Многочисленные рюши, воланы и кружево задавали тон еще в прошлой, осенней коллекции марки. Главные дизайнеры - Мария Грация Чиури и Пьер Паоло Пиччиоли - вдохновились ранними работами самого дизайнера, и у них отлично получилось создать у зрителей романтичный настрой. Длинное воздушное платье с большим декоративным цветком, воротник "жабо", мелкий горошек, низкий тонкий каблук, приталенный силуэт – все это очень точно передавало стиль "Валентино". Даже сам легендарный дизайнер, который еще 2 года назад вышел на пенсию, признался, что коллекция была "очень даже "Валентино", но в новой интерпретации".

Но некоторые дизайнеры все-таки остаются верными идее минимализма. Коллекция нашего соотечественника Игоря Чапурина была больше похожа на творения молодых американцев или даже итальянцев, но представлена она была в Париже. Минималистичные по покрою платья и комбинезоны контрастировали со старинным полуразрушенным зданием, в котором проходил показ. Правда, несмотря на всплеск цвета ближе к середине коллекции, модная публика все равно слегка заскучала и обратилась к неизменным "блекберри". Наверное, в этом – недостаток минимализма.

Beaumonde

Представить свою коллекцию на неделе моды, конечно, важно. Но не менее важно – собрать в первом ряду как можно больше актрис, певиц и просто известных светских тусовщиц. Для дизайнеров это превращается в настоящее соревнование.

Пригласить звезду на показ, чаще всего, влетает домам моды в копеечку. Во-первых, нужно оплатить им перелет и отель. Потом уже, в день "икс", к услугам звезды предоставляют парикмахера, визажиста и наряд из последней коллекции модного дома. Более того, многие звезды требуют деньги за свое присутствие в первом ряду! Знаменитости "на закате" своей славы, типа Джерри Халлиуэл, могут запросить сумму, близкую к 10-20 тысячам долларов. А более востребованные звезды, к примеру, Бейонсе, иногда требуют за свое присутствие около 100 тысяч. Но это не случайно. Они умеют обратить на себя внимание прессы и попадают на первые страницы газет и журналов. Это служит дизайнерам дополнительной рекламой.

На эту неделю моды в Париж приехали, казалось бы, все. Кира Найтли и Ванесса Паради – на шоу Chanel, Сальма Хайек – на Yves Saint Laurent, Пол МакКартни и Лив Тайлер – на показ Стеллы МакКартни, Рианна и Дакота Фаннинг – на Miu Miu, Лео Дикаприо и Бар Рафаели посетили вечеринку Кавальи. А вышеупомянутая Джерри Халлиуэл прилетела из Лондона специально на показ Victor&Rolf.

"Жертвы моды" на радио "Вести ФМ"