Тема:

Универсиада-2013 10 лет назад

Платная дорога в Татарстане станет частью коридора Европа - Китай

В дороге пассажиры могут почитать газету и не беспокоиться о безопасности
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" может подключиться к строительству платной автодороги в Татарстане, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. "Мы готовы взять ее в "Автодор". Хотим вместе участвовать", - сказал Левитин.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") может подключиться к строительству платной автодороги в Татарстане, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании в Казани в субботу. "Мы готовы взять ее в "Автодор". Хотим вместе участвовать. Необходимо найти модель юридического вхождения дороги в "Автодор", - сказал Левитин.

Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил журналистам после совещания, что дорогу необходимо рассматривать как часть транспортного коридора Европа-Западный Китай. "Мы являемся одной из серьезных транспортных точек. Появление коридора и логистического центра в его рамках в корне изменит и ситуацию и в нашей республике", - считает Минниханов.

Как сообщил "Интерфакс", по российской территории коридор будет проложен от Санкт-Петербурга через Вологду, Казань, Оренбург, а далее - через Казахстан на китайский Хоргос. Общая протяженность трассы по России составит более 2 тысяч км. Создание международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" утверждено в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)", обозначен российский участок этой трассы, определен и объем финансирования - 34,424 миллиарда рублей. Кроме того, для отработки и формирования механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства на разработку проектной документации по данному маршруту предусмотрено 622,8 миллионов рублей. В Татарстане строительство дороги ведет пока частный инвестор - ОАО "СМП-Нефтегаз".

Через территорию Татарстана планируется построить участок высокоскоростной автодороги "Европа - Западный Китай" длиной около 300 км - от нынешней федеральной трассы М-7 (Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа) к М-5 (Москва - Самара - Уфа - Челябинск). Эта трасса разбита на четыре участка. Общий объем финансирования строительства всего участка оценивается в 90 миллиардов рублей.