Google готовит собственный индекс цен

Американский интернет-гигант Google ведет разработку методики расчета собственного индекса потребительских цен, основанного на данных интернет-магазинов, который со временем может стать реальной альтернативой официальным статданным.

Американский интернет-гигант Google ведет разработку методики расчета собственного индекса потребительских цен, основанного на данных интернет-магазинов, который со временем может стать реальной альтернативой официальным статданным.

Преимуществом Google Price Index (GPI) является скорость сбора и обработки данных, которые поступают в систему в режиме реального времени. В настоящее время основным индикатором инфляции в США являются данные министерства труда - индекс CPI (Consumer Price Index), который рассчитывается на основе вручную собранных в магазинах страны данных и который выходит со значительным отставанием.

Google пока не принял решение о публикации GPI, заявил главный экономист Google Хэл Вэриан. Представитель компании также отметил, что GPI пока не может служить непосредственной альтернативой CPI, поскольку спектр продуктов, приобретаемых через всемирную сеть, отличается от тех, которые можно найти на полках обычных магазинов.

Так, например, расходы на ведение домашнего хозяйства составляют около 40% CPI и только 18% GPI, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Financial Times.

GPI довольно точно коррелирует с CPI при отслеживании цен на такие товары, как камеры и часы, которые часто приобретаются через Интернет, при этом совпадение оказывается менее точным, например, для автозапчестей.