Звёзды рока рассказали президенту о наболевшем

Президент Дмитрий Медведев  встретился со звёздами русского рока
Он рассказал, какую музыку предпочитал в студенческие годы и что слушает сейчас
Говорили обо всем - от строительства до борьбы с наркоманией
Президент Дмитрий Медведев  встретился со звёздами русского рока
Он рассказал, какую музыку предпочитал в студенческие годы и что слушает сейчас
Говорили обо всем - от строительства до борьбы с наркоманией
Президент Дмитрий Медведев встретился со звёздами русского рока. Он рассказал, какую музыку предпочитал в студенческие годы и что слушает сейчас. Затронули на встрече и немузыкальные темы. Говорили обо всем – от строительства до борьбы с наркоманией.

Президент Дмитрий Медведев встретился со звёздами русского рока. Он рассказал, какую музыку предпочитал в студенческие годы и что слушает сейчас. Затронули на встрече и немузыкальные темы. Говорили обо всем – от строительства до борьбы с наркоманией.

К полумраке московского кафе Медведев аплодирует тем, чьи песни слушал еще в детстве и слушает до сих пор. Российский президент, как известно, – меломан. Оттого даже подпевает – сначала Макаревичу, потом Гребенщикову. Но после все же говорит: настоящие музыкальные кумиры – родоначальники рока, понятно, на Западе.

"Вот, скажем, в Ленинграде тогда действительно, в основном, слушали хард-рок, и я даже вел дискотеку в школе, – рассказал Дмитрий Медведев. – На удивление мы там танцевали под Deep Purple, под Slade, под Led Zeppelin, под такие группы, под которые танцевать-то, в принципе, невозможно. Могу вам сказать по-честному: я даже когда диссертацию писал свою на очень скучную тему юридическую, все равно не выключал магнитофон. Я могу это делать. Я могу работать под музыку".

Впрочем, эта встреча – хоть и непривычная по форме, с гитарами наперевес – все же не первая. Медведев, будучи еще вице-премьером, уже встречался с Макаревичем. И по его же просьбе неформальную во всех отношениях встречу решил повторить: теперь, правда, в расширенном составе.

"Мы что выпивать-то будем? – поинтересовался президент. – Пиво. Пиво российское. Поддержим российского производителя".

Российских рокеров, которые не могли не сказать, что их пластинки штампуют подпольно, Медведев тоже обещал поддержать. Давняя и непростая проблема с музыкальным и кинопиратством на фоне новых технологий только усугубляется.

"Пора готовить новые глобальные конвенции по авторскому праву, – считает российский президент. – Потому что все, что было сделано, конвенция об авторском праве – это все было сделано при Царе горохе, тогда не было таких средств копирования. А когда гигабайт информации скачивается за секунды, это просто другой мир абсолютно".

Свободолюбивые рокеры, которые власть, как правило, хвалят нечасто, говорили о Химкинском лесе. Коренной москвич, лидер "Машины времени", за решение взвесить все "за" и "против" Медведева благодарил.

"Я, кстати, хочу вам сказать большое спасибо за то, что вы услышали людей, которые небезразлично высказывались по отношению Химкинского леса", – сказал народный артист России Андрей Макаревич.

"Я хочу, наконец, экспертов послушать, потому что они там зарубились не на шутку, – ответил на это Дмитрий Медведев. – Не тех, кто представляет общественное движение, тусовку – кто там оголтело против или наоборот оголтело за. А именно специалистов, которые представляют институты и так далее. Там как обычно же идет, во-первых, борьба хорошего с лучшим, и, естественно, не последнее значение имеют деньги. И это, конечно, довольно серьезно осложняет ситуацию. Но в тоже время надо все-таки, мне кажется, из этой истории безотносительно каких-то решений извлечь один очень важный урок власти: если все-таки есть ощущение, что тема сверхрезонансная, нельзя закрывать глаза, говорить – "Мы приняли оптимальное решение".

Коренной петербуржец Борис Гребенщиков расспрашивал об архитектуре. Окруженный бурными дискуссиями "Охта-центр", который, как кажется многим, закроет знаменитые панорамные виды, – вопрос до конца еще не решенный.

"Питер, по сути, замерз в своем развитии в 1914 году, – заметил Дмитрий Медведев. – Для Питера крайне важно, чтобы появлялись новые какие-то центры развития, появлялись архитектурные доминанты, если хотите, появился новый Даун-Таун какой-нибудь. Надо ли это делать рядом со Смольным? Это очень большой вопрос, очень большой вопрос. Потому что я навскидку могу предложить там десяток мест, которые, на мой взгляд, эта башня бы украсила, и вокруг нее можно было бы что-то создавать. В любом случае, городу нужно развитие. Вопрос в том, чего трогать можно, а чего трогать нельзя".

Судьбу многострадального Петра, некогда Колумба, который входит в десятку самых уродливых памятников, по словам Медведева, в итоге будет решать не президент. "Это будет зависеть в значительной мере от нового мэра Москвы, – сообщил Дмитрий Медведев. – Новый мэр будет выбран ваши покорным слугой для представления в наш городской парламент, в наше законодательное собрание в самое ближайшее время. В Москве много чего понастроено. В этом смысле я не могу сказать, что нужно немедленно что-то изымать отсюда, но претенденты-то на изъятие есть. Уже Воронеж, Петрозаводск – за".

Впрочем, часть встречи – коль скоро она неформальная – прошла без камер и журналистов. Из кафе потом доносилась громкая музыка.