Тема:

Бычков на свободе 13 лет назад

Борца с наркоманией посадили в тюрьму

К трем годам и шести месяцам строгого режима приговорен в Нижнем Тагиле руководитель фонда "Город без наркотиков" Егор Бычков. Он насильно держал пациентов в своем центре, применяя к ним жесткие методы лечения. Суд признал его виновным в похищении людей.

К трем годам и шести месяцам строгого режима приговорен в Нижнем Тагиле руководитель фонда "Город без наркотиков" Егор Бычков. Он насильно держал пациентов в своем центре, применяя к ним жесткие методы лечения. Суд признал его виновным в похищении людей и незаконном лишении свободы.

Следствие доказало, что Егор Бычков насильно удерживал людей в своем центре, пытаясь избавить их от наркотической зависимости. Прокуратура просила 12 лет строгого режима, но судья дала три с половиной года.

В первые годы работы фонда милиция была на стороне активистов. По их наводкам стражи порядка закрыли десятки точек, где продавали героин. Выяснилось, что покрывали цыган сотрудники прокуратуры, которые и сами на досуге приторговывали белым порошком.

"Все знали, что цыгане торгуют наркотиками. Вдруг появляются молодые парни, которые начинают закрывать одну точку за другой. Денег получить с них никто не может. На следующий год работы наркоторговцы начали съезжать. Все поняли, что стало опасно", – рассказывает Евгений Ройзман, президент екатеринбургского фонда "Город без наркотиков".

Он – идейный вдохновитель Бычкова. Блогеры называют заведение Ройзмана концлагерем и выкладывают фотографии условий содержания: вход охраняют собаки на цепях, на дверях и окнах – арматура, на руках людей – наручники. В нижнетагильском центре реабилитации методы были не менее жесткими – из людей в прямом смысле выбивали всякую охоту принимать наркотики. Об этом рассказали бывшие пациенты фонда, правда, потом от своих показаний они отказались и не пришли на процесс.

"Просто противно за наших правоохранителей, которые вместо того, чтобы бороться с наркотиками, которые у нас купить может любой, занимаются борьбой с организацией, которая проводила операции против наркоторговцев и в два раза снизила смертность от передозировки", – говорит Егор Бычков.

За то, чтобы снять людей с иглы, Бычков брал около семи тысяч рублей в месяц. Деньги – часто последние – несли родители наркоманов. Лечение проходило с согласия РПЦ.

"Я занимал должность духовника, исповедовал и причащал. Я не был свидетелем издевательств, все, с кем я говорил, выражали понимание и сочувствие, проявляли солидарность друг с другом", – утверждает протоиерей Геннадий Ведерников.

В своем последнем слове подсудимый заверил, что заниматься реабилитацией наркоманов впредь он больше не будет, а оставит это дело государству.