Корейцы никогда не сдаются. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Замаскированные под Chevrolet корейские автомобили фирмы Daewoo в Европе воспринимаются американскими машинами, поэтому за страну "утренней свежести" на Парижском автосалоне отдувались только двое – KIA и Hyundai. Ssang-Yong, изредка пугающий обывателей "Родиусами", в Париж не приехал.

Замаскированные под Chevrolet корейские автомобили фирмы Daewoo в Европе воспринимаются американскими машинами, поэтому за страну "утренней свежести" на Парижском автосалоне отдувались только двое – KIA и Hyundai. Ssang-Yong, изредка пугающий обывателей "Родиусами", в Париж не приехал.

На огромном стенде KIA блистал большой красивый автомобиль самого европейского вида Optima. Его немецкий отец-создатель - Питер Шраер - умело сделал машину по принятым в этих местах канонам. И хотя она предназначена и для вторжения в Америку, за местного то же вполне сойдет. Попутно на стенде была вся гамма, включая внедорожники и кроссоверы, а также симпатяга Venga. Но богатая Западная Европа корейцев пока не воспринимает. Здесь еще до сих пор не приняли заявку от японцев на вид на жительство и относятся к ним свысока, а тут уже корейцы подоспели с тем же самым, только чуть дешевле. Пробиваться на рынки, подобные французскому, можно десятилетиями, наращивая долю от сотых долей процента, до десятых и, нечаянно умерев, даже не оставить памяти и скорбящих лиц. А успех в Восточной Европе и два завода в Чехии и Словакии до местной Бастилии пока не докатился. Машин марки "Кия" на улицах Парижа еще поискать.

Очень порадовал концептуальный малыш KIA Рор. Он выполнен в понятном формате городского уродца, веселого и затейливого, с двумя дверками, двухместным диванчиком и откидной лавкой для третьего страдальца, и по всему хочет встать между "Смартом" и "Тойотой IQ". Как всплеск дизайна Рор удался, попутно заявив себя электромобилем.

На фоне приличных KIA азиатская странность Hyundai местных немного пугает. Роскошный Equus великолепен лишь по корейским меркам. В местном восприятии он вываливается из контекста утонченной скромности дорогого костюма люрексом и бисером и, претендуя на место в высшем свете, в качестве аргумента предлагает лишь размер.

Более понятен i10 индийской сборки. В Германии его даже можно найти на улице, во Франции он хотя бы уместен. Но, как всегда, без ответа остается национальный вопрос – если есть точно такое же свое, зачем коренному французу это из Кореи?

Грянувшая премьера ix20 вызвала недоумение. Деклассированная машина развалила наметившуюся стройность модельного ряда. Вроде бы все, что с литерой Х у Hyundai имеет полный привод, а все с истерично вопящей буквой i – переднеприводное. Тогда с какой стати микровен на моноприводе получил обе буквы сразу? Будучи аналогом "Венги" он неплох, имеет традиционные эргономические просчеты, совершаемые низкими людьми, и не попадает ни в одну нишу, в основном конкурируя с собратом по концерну, не сумев вызвать на бой ни кого из местных.

Но, как известно, корейцы не сдаются и к цели всегда приходят победителями. Они знают, что пирог можно обкусывать по краям, довольствуясь в том числе и крохами. Поэтому, раз они приехали в Париж, значит, со временем они его возьмут.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

Читайте и слушайте:

Андрея Аршавина разложили на элементы

Выданные в школе ноутбуки "следили" за учениками 

Президента посетили проРОКи. "Утро с Владимиром Соловьёвым"