Интернет-реклама вышла из кризиса

Несмотря на все еще шаткое состояние экономики США, рынок интернет-рекламы, кажется, вполне отправился от кризиса. Во втором квартале текущего года американские компании потратили на онлайн-рекламу 6,2 миллиарда долларов.

Несмотря на все еще шаткое состояние экономики США, рынок интернет-рекламы, кажется, вполне отправился от кризиса. По данным исследования, проведенного аналитической фирмой Internet Advertising Bureau и консалтинговой и аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers, во втором квартале текущего года американский бизнес потратил на онлайн-рекламу 6,2 миллиарда долларов.

Это, пишет The Wall Street Journal, на 14% больше, чем за аналогичный период 2009-го. В целом за первое полугодие 2010-го рынок рекламы в Сети в США достиг объема в 12,1 миллиарда долларов, продемонстрировав 11-процентный рост год-к-году. Данные исследования показывают, что онлайн-реклама восстанавливается после кризиса гораздо быстрее, чем другие секторы маркетингового бизнеса.
 
Среди различный типов онлайновой рекламы самый мощный рост показали видеоролики - на них рекламодатели потратили с января по июнь на 30 с лишним процентов больше, чем годом ранее. В целом рост сектора дисплейной рекламы (сюда относятся, помимо онлайн-видео, статические и анимированные, а также интерактивные баннеры) составил 16%.
 
В то же время, контекстная реклама, оставаясь крупнейшим сектором интернет-маркетинга, растет медленнее - на 12% в первом полугодии. Всего в продвижение через поисковики компании США вложили с января по июнь, по данным IAB и PwC, 5,7 миллиарда долларов. 
 
Как пишет CNet со ссылкой на исследование компании SearchIgnite, наибольшую долю рынка поисковой рекламы - 82% - по-прежнему удерживает Google. Это больше, чем когда-либо с начала проведения SearchIgnite своих исследований в 2007 году. В денежном выражении прирост доходов интернет-гиганта от контекстной рекламы составил год-к-году 7,9%.
 
В то же время, предсказывают эксперты фирмы, сформированный в прошлом году и недавно заработавший поисковый альянс Yahoo и Microsoft обладает значительным конкурентным потенциалом. Напомним, Yahoo заменила в этом году собственный поиск и систему контекстной рекламы на аналогичные инструменты от Microsoft Bing
 
Пока у фирм в сумме 19,8% рынка онлайн-рекламы. При этом Bing также продемонстрировала наибольший среди ведущих поисковиков прирост выручки - на 21%. При этом у Yahoo поступления от контекстной рекламы, наоборот, упали год-к-году на 10%.