Негосударственные пенсионные фонды осваивают розничные сети

Негосударственные пенсионные фонды активно осваивают новый канал продвижения своих услуг - розничные сети. Как сообщили радиостанции "Вести ФМ" в компании "Евросеть", сейчас ведутся переговоры о продаже в её салонах продуктов нескольких участников рынка управления пенсионными накоплениями.

Негосударственные пенсионные фонды активно осваивают новый канал продвижения своих услуг - розничные сети. Как сообщили радиостанции "Вести ФМ" в компании "Евросеть", сейчас ведутся переговоры о продаже в её салонах продуктов нескольких участников рынка управления пенсионными накоплениями. Перспективы такого симбиоза изучал Леонид Гурьянов.

Гурьянов: Для сотового ретейлера продажа пенсионных продуктов новацией уже не является. Ещё в конце прошлого года компания объявила о сотрудничестве с негосударственными фондами "Норильский Никель" и "Промагрофонд". О результатах и новых перспективах - руководитель отдела "Евросети" по связям с общественностью Ульяна Смольская.

Смольская: Сегодня мы продолжаем это сотрудничество во всех городах Российской Федерации, где присутствует наша компания, и ведём переговоры с другими участниками рынка. В частности, фонд негосударственного пенсионного страхования "Благосостояние" запустит вместе с нами пилотный проект в Самаре. Самара - это один из тех городов, которые традиционно у нас являются пилотными, но это не говорит о том, что в других городах не будут запущены пилоты по другим фондам.

Гурьянов: НПФ Благосостояние - один из лидеров рынка, например, по темпам притока клиентов. По итогам первого полугодия по этому показателю он опередил конкурентов - более 200 тысяч новых страхователей. А на втором месте здесь оказался КИТ "Финанс", который привлёк 160 тысяч клиентов. Этот фонд в прошлом году также начал сотрудничать с сотовой розницей, а именно с сетью "Связной". На третьем месте уже упоминавшийся "Промагрофонд", работающий с "Евросетью". Долю сотового ретейла в общем объёме продаж в фондах не раскрывают, но в КИТ "Фианансе" говорят, что показатели превзошли ожидания. Об особенностях канала для продвижения пенсионных продуктов - председатель совета директоров НПФ "Европейский" Евгений Якушев.

Якушев: Продукт обязательного пенсионного страхования с точки зрения розницы достаточно простой. Это типовая форма, одинаковая по всей стране. Достаточно заполнить анкетные данные, и клиент через какое то время станет клиентом негосударственного пенсионного фонда. Ну а недостатком этого канала является общая низкая квалификация как у продавцов, так и у потенциальных клиентов.

Гурьянов: С этой точки зрения предпочтительнее более традиционный канал - а именно привлечение банков в качестве агентов. С другой стороны, квалификация будет повышаться по мере того, как услуга будет становиться более востребованной. Так или иначе, процесс это выгодный как для фондов и их агентов, так и для государства и общества, поэтому наверняка на подходе новые идеи по продвижению услуг НПФов, отмечает Евгений Якушев.

Якушев: У нас ещё 85 процентов населения по-прежнему остаётся клиентами Внешэкономбанка - то есть те самые молчуны. Оставаясь молчунами, люди проигрывают. Статистика показывает, что доходы пенсионных фондов выше. Да, есть разница в волатильности, но с другой стороны, ближайший выход на пенсию людей с накопительной частью будет через 15-20 лет. Поэтому, исходя из общемировой практики, исходя из экономической теории, выгодней переходить к частникам. Сейчас появляется информация о фондах, и я вот думаю, что скоро будут продажи через сеть "Орифлейм" или какой-нибудь "Эйвон". Любой вариант вполне возможен.

Гурьянов: По итогам первого полугодия доходность от инвестирования средств пенсионных накоплений государственной управляющей компанией в рамках наиболее либерального-расширенного портфеля, к которому относятся средства молчунов, составила почти 10 процентов. Официальный прогноз по инфляции на год - 7-8 процентов. Доходность частных Управляющих Компаний и НПФов составила 15-25%.