Денис Соколов: торговые центры стали местами проведения досуга

Денис Соколов: торговые центры стали местами проведения досуга
Москвичи проводят времени в торговых центрах больше, чем жители других европейских городов. Таковы данные маркетинговых исследований. Однако российский покупатель менее эффективен, мало покупает.

Москвичи проводят времени в торговых центрах больше, чем жители других европейских городов. Таковы данные маркетинговых исследований. Однако российский покупатель менее эффективен, мало покупает. Как говорят специалисты, общий чек меньше. Ситуацию мы обсудим с Денисом Соколовым – руководителем отдела исследований компании "Кушман энд Вейкфилд", он на прямой связи со студией "Вестей ФМ".

"Вести ФМ": Денис, здравствуйте! Прокомментируйте нам, пожалуйста, зафиксированную сравнительную статистику посещения крупных торговых магазинов в России и в Европе. Почему мы ходим больше, а денег тратим меньше?

Соколов: Знаете, как возникает такой парадокс? Если мы посмотрим на заработные платы, на доходы москвичей и на их расходы, мы увидим: москвичи тратят на покупки в магазинах где-то порядка 80% своих доходов. Их европейские коллеги, такие же потребители, тратят не более 40%. То есть москвичи очень много тратят. И мы все видим прекрасно, что торговые центры переполнены людьми, но тем не менее ретейлеры жалуются на низкие продажи. И вот по нашим наблюдениям мы понимаем, что политика, наверно, поведение потребительское москвичей несколько отличается. Москвич готов 3-4 раза посещать торговый центр, выбирать, прицениваться, прежде чем он сделает одну покупку. В то время как в Европе люди гораздо выше ценят свое время и гораздо более активны при покупках.

"Вести ФМ": Денис, а как вы комментируете такие наблюдения специалистов, что россияне больше ходят в торговые центры потому, что им нечего делать?

Соколов: Ну, собственно, я думаю, что в этом-то как раз и кроется истина. Потому что у нас разрушились наши прошлые, наши сложившиеся, можно сказать, годами модели проведения досуга. Люди перестали практически ходить в гости... Но при этом, по сути дела, новые тенденции, тренды не сформировались. И тут пришли на помощь торговые центры, которые не только в Москве, но в основном и в городах они предоставляют уникальную возможность… Совершенно отличная, прекрасная обстановка, приятное окружение и разные возможности для проведения досуга. Будь то футфорды, будь то развлекательный компонент – кинотеатр, все вместе, все в одном, и люди стали воспринимать торговый центр скорее как проведение досуга, нежели как место, где нужно сделать покупки.

"Вести ФМ": И вот все это относится более всего к каким категориям россиян, если посмотреть по возрасту, по семейному положению, профессиональному, образовательному уровню? Как мы здесь вот делимся?

Соколов: Вы знаете, это в основном относится к самым активным покупателям. Именно к молодым профессионалам, как их любят называть на Западе. Но российская ситуация такова, что мы очень быстро меняемся. Вот сейчас, например, мы видим, что начинают больше в торговые центры ходить пенсионеры. Скажем, выходят на пенсию те люди, которые еще будучи работающими начали ходить в торговые центры. То есть складывается новый слой потребителей. И я думаю, что в ближайшие годы мы увидим еще более сильные изменения, наверно, портрета типичного покупателя торгового центра.

Комментарий Дениса Соколова относительно покупок в торговых центрах слушайте в аудиофайле