В Москве джип протаранил 9 автомобилей и скрылся "за кулисами"

Сильно тонированный "Мерседес Гелендваген" смял 9 машин у "Экспоцентра" на Мантулинской улице. Номера внедорожника с буквами "МММ" свидетельствуют о принадлежности к неким влиятельным ведомствам. В версиях этого громкого происшествия разбирался корреспондент "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Новая резонансная авария в Москве. Сильно тонированный "Мерседес Гелендваген" смял 9 машин у "Экспоцентра" на Мантулинской улице. К счастью, никто не пострадал. Водитель скрылся. Номера внедорожника с буквами "МММ" свидетельствуют о принадлежности к неким влиятельным ведомствам. В версиях этого громкого происшествия разбирался корреспондент "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

"Гелендваген" с госномерами М091ММ 99 RUS двигался по Мантулинской улице в сторону центра. За 200 метров до перекрестка с Улицей 1905 года он сначала вылетел через двойную сплошную на полосу встречного движения, затем пересек две полосы и по касательной задел 9 автомобилей, стоявших у противоположной обочины дороги. Многие их них уже не подлежат восстановлению. К счастью, люди не пострадали. Примечательно, что сразу после аварии, водитель спешно покинул «Мерседес», закрыл иномарку с пульта и скрылся с места ЧП. Эту информацию подтвердили в ГИБДД. А дальше, как рассказывают свидетели, произошел еще весьма редкий для российских улиц эпизод. Задний госномер с буквами "МММ" автоматически закрылся темной матерчатой шторкой, которая оказалась встроена в рамку. На ум сразу приходят фильмы про шпионов, говорит главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов:

"Мне неизвестны такие устройства в серийных авто. Ни одной модели. Но допускаю, что что-то такое может быть у шпионов, спецслужб или бандитов. В принципе изготовить такие вещи несложно. Мы все это не раз наблюдали в боевиках".

Кстати, шторки на регистрационные номера в любом случае незаконны, отмечает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

"Автомобиль должен обязательно иметь два открытых читаемых знака. Спереди и сзади. Никому исключений не делается. Никому не разрешено ездить с нечитаемыми знаками, за это предусмотрена административная ответственность. Так что, на что бы не ссылались люди, которые используют эти шторки, они действуют в противоречии с законом".

Что же касается происшествия на Мантулинской, то хозяева разбитых машин вызвали ГИБДД. Но одним нарядом здесь уже явно было не обойтись. Приехали оперативники и криминалисты. Из-за закрытых номеров они не сразу смогли определить принадлежность машины. А когда определили, то выяснилось, что машина эта как то связана либо с МВД, либо с какими-то другими силовыми ведомствами. И хоть в ГИБДД эту информацию нам комментировать не стали, но номера "МММ" явно из спецсерии. Простой автомобилист их получить не может, поясняет председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

"Давно уже помимо мигалок существует распределение таких номеров, как "три Ольги", "три Анны", "МММ", и так далее. Это известный такой атрибут власти, известный атрибут тех ведомств, которые хотят себя как то обозначить на дороге. Поэтому знак "МММ", действительно, имеет отношение к тем номерам, которые в народе называются "неприкасаемыми".

Ну ладно бы только сами сотрудники силовых ведомств ставили номера спецсерий на свои, пускай, и личные автомобили. На самом-то деле, открыта широкая подпольная торговля на эти знаки, констатирует Сергей Канаев:

"Многие люди дарят их любовницам, детям, друзьям, на день рождения и так далее. То есть закрепленны номера только за этим ведомством, а дальше они уже распределяются и по усмотрению ведомства, и со стороны ГИБДД".

Между тем, на Мантулинской эксперты обследовали автомобиль и нашли отпечатки пальцев на водительской двери. Теперь следствию предстоит определить, принадлежат ли они водителю, совершившему аварию, или в машине в момент столкновения находился еще один человек. Правда, оперативники, работавшие на месте ЧП, высказали версию о том, что машину могли угнать, что преступники и совершили ДТП. Если это так, то все получается как-то странно. Угонщик, наверняка, был профессионалом. Свидетели указывают, что в машине сидел не какой-нибудь пьяный подросток, а солидный мужчина. То есть он готовился, настраивался морально, собираясь исполнить свою преступную работу чисто. И тут такой банальнейший прокол - не справился с управлением. Есть, правда, версия, что уже на ходу сработала противоугонная защита автомобиля. Но это маловероятно, считает Олег Осипов:

"Если срабатывает противоугонная система, первое, что отключается, это двигатель. То есть авто не может ехать, а затем уже - все остальное. Впрочем, может быть еще какая-то механическая противоугонная система, которая срабатывала не сразу, а после поворота баранки".

Люди на интернет-форумах, конечно, не верят, что в ДТП попали угонщики:

"Если это были угонщики, то откуда они знали, что у номера опускается шторка, зачем вообще машину закрывать?"

"Какие же неоригинальные следователи! Моя версия: машина просто угналась сама!"

"Если же за рулем был сотрудник милиции или его родственник, то это беспредел. Всякое может случится, но он покинул место происшествия".

Так кто это был? Угонщики? Человек, купивший милицейский номер, или сотрудник силовых структур? Все это должно определить следствие. Если, конечно, оно заинтересовано в установлении истины, а не в сохранении чьих-то "большезвездных" погон.