Тема:

Компьютерная безопасность 8 месяцев назад

Вести.net: утечка данных из Facebook. Миф и реальность

Вести.net: утечка данных из Facebook. Миф и реальность

Представители Конгресса США направили письмо-жалобу основателю Facebook Марку Цукербергу, в котором просят его разобраться с утечками личных данных пользователей соцсети.

Обвинения в том, что крупнейшая социальная сеть в мире без должного внимания относится к информации, которую размещают о себе ее обитатели, сыпятся на Facebook постоянно.

Причиной того, что проблемой заинтересовались на столь высоком уровне, послужила недавняя публикация в The Wall Street Journal, из которой следовало, что личные данные пользователей Facebook неоднократно попадали в руки маркетологов. Попадали нелегально, без ведома самих пользователей. Передавали же их приложения, и, главным образом, игры.

Схема проста. Мини-программы перехватывали уникальные идентификаторы пользователей. Сам по себе этот набор цифр бесполезен, но если вставить его в адресную строку браузера после названия сайта facebook.com, то можно попасть на личную страницу пользователя, а значит получить доступ и к личным данным. Покупателями собранной информации выступили 25 рекламных фирм, которые использовали их для проведения рекламных кампаний.

Несмотря на громкий скандал, объем информации, который стал доступен третьим лицам, во многом зависел от самих пользователей. Каждое приложение имеет отдельное меню настроек, в котором указывается, к каким данным может получить доступ мини-программа, а к каким - нет. Но настроек очень много, и многие пользователи не удосуживаются в них заглянуть, оставляя предустановленные параметры без изменения.

По данным The Wall Street Journal, программы, незаметно сливающие данные пользователей, входят в двадцатку самых популярных приложений Facebook. В числе которых -  игры компании Zynga. Представители компании утверждают, что их приложения никаких данных не передавали, а в Facebook обещают в ближайшее время усовершенствовать систему личных идентификаторов пользователей.

В общей сложности к рекламщикам попала личная информация нескольких десятков миллионов пользователей Facebook. Интерес к подобным данным был вызван тем, что в агентствах надеялись с их помощью более точно настроить свои кампании, показывая рекламу тем, кого она действительно могла заинтересовать. Вот только использовать эти данные не так просто, уверен корреспондент журнала "Коммерсант-Деньги", специализирующийся на темах бизнеса в соцсетях Артур Вельф:

- Я не знаю, насколько есть спрос на такие данные. Я не думаю, что спрос слишком большой. Это первый скандал такого рода, и если бы спрос был слишком большой, и это было распространено, то я думаю, что это бы вылезло раньше. На самом деле ей достаточно сложно воспользоваться, потому что, ну, узнаете вы о том, что вот есть такой-то человек, и у него есть такое-то образование, такое-то место работы и должность. И что вам это даст? Что касается нелегально добытых баз, то я не думаю, что они будут стоить дорого именной по той причине, что сама по себе схема серая, ее невозможно рекламировать, ее невозможно продвигать и, соответственно, рекламодатели просто не будут знать о возможностях и не будут готовы платить много.

Отметим, что скандалы, связанные с утечками личных данных пользователей преследуют Facebook вовсе не из-за того, что именно эта соцсеть делает для их сохранности меньше чем другие. Дело в том, что Facebook с его более чем полумиллиардным населением уже стал социальной инфраструктурой планетарного масштаба. И любая проблема с этой соцсетью вызывает у ее пользователей страхи, связанные с цифровыми технологиями вообще, и Интернетом в частности.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере