RIW-2010: главные тренды Рунета

В Экспоцентре на Красной Пресне стартовало главное событие интернет-индустрии √ Неделя российского Интернета. В течение трех дней в ее рамках пройдут более ста мероприятий, в том числе конференции и выставки
В Экспоцентре на Красной Пресне стартовало главное событие интернет-индустрии √ Неделя российского Интернета. В течение трех дней в ее рамках пройдут более ста мероприятий, в том числе конференции и выставки
В Экспоцентре на Красной Пресне стартовало главное событие интернет-индустрии – Неделя российского Интернета. В течение трех дней в ее рамках пройдут более ста мероприятий, в том числе конференции и выставки.

В Экспоцентре на Красной Пресне стартовало главное событие интернет-индустрии – Неделя российского Интернета. В течение трех дней в ее рамках пройдут более ста мероприятий, в том числе конференции и выставки. Представители шести тысяч компаний, работающих в российском сегменте глобальной сети, готовы продемонстрировать посетителям последние достижения.

Главная цель – соединить пользователей с реальным миром. Начинающие предприниматели попадают на Российскую интернет-неделю в результате жёсткого отбора из сотни с лишним претендентов.

Бесплатные стенды на аллее инноваций получают лишь 14 стартаперов, чьи проекты организаторы признают наиболее интересными.

Денис и его друзья-компаньоны представили уже действующую геосоциальную сеть, которая по беспроводной связи определяет местонахождение пользователя и проецирует его на карту города, связывая с достопримечательностями, учебными заведениями или кафе.

В Экспоцентре на Пресне в эти дни собрались представители шести тысяч компаний, работающих в российском сегменте глобальной сети. На профессиональные дискуссии о судьбах Рунета записались более 10 тысяч человек.

Неделю российского Интернета–2010 организаторы не планировали посвящать какому-то одному направлению работы сети. Центр павильона впервые специально оставили свободным. В кризисном 2008-м здесь были стенды ресурсов по трудоустройству, в 2009-м – презентация кириллического домена ".РФ". Но сами участники, как будто сговорились, и неформально главной темой Интернет-недели стали новые разработки для исследования рынка и влияния на него.

Самые популярные секции традиционно – пути развития социальных сетей и впервые – перспективы медийной рекламы в Интернете. В России, по оценкам РОЦИТ, в сеть хотя бы раз в неделю выходят уже 32 миллиона человек, и это огромный рынок рекламы. Подробнее об этом – Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций, организатор RIW-2010: "Это, я3D считаю, главный тренд этого года. За него дрались все. По всей видимости, в нестандартную рекламу, в рекламу социальных медиа начинают идти деньги, и все так или иначе хотят учиться, как их осваивать. Думаю, ВГТРК на себе это чувствует. Просто вы очень хорошо умеете делать дополнительно и в Интернете всё".

Генеральный директор компании "Двойной клик" Сергей Касьянов добавляет: "Объём видеоаудитории в Интернете очень сильно вырос. Сейчас, по оценкам специалистов, объём видеоаудитории в Интернете достигает 70-85% от аудитории всего Интернета. Такие ведущие порталы, как Вести.Ru, RUTV, newstube – они позволяют своим пользователям вместе с тем, чтобы читать новости, ещё и просматривать видеоконтент. Объем видеоаудитории в Рунете очень сильно вырос. Сейчас, по оценкам специалистов, он достигает 85 процентов от аудитории всего Интернета".

Пока не очевидная тенденция – развитие так называемого "облачного" хостинга: когда владелец ресурса не сам покупает серверы, а арендует их у сторонней фирмы в зависимости от сезонной или даже суточной загрузки сайта. Такой серверный аутсорсинг широко развит в Европе и США. Российские первопроходцы пока больше заняты разъяснением преимуществ "облачной" модели.

"Пришла к вам тысяча посетителей – получили мощности для тысячи посетителей. Пришёл миллион посетителей – получили мощности под миллион посетителей. И всё это происходит в течение одной минуты, – рассуждает генеральный директор компании "Оверсан-Скалакси" Дмитрий Лоханский. – Если в классической модели нужно покупать сервера – это от 4 до 6 недель. А "облачная" модель позволяет пользоваться этим по требованию".

Третья Российская интернет-неделя – это три дня выставок и конференций, на которые может попасть любой интересующийся. Удобный случай, чтобы сетевые коллеги и конкуренты встретились не только онлайн, а ещё и виз-а-ви. Кроме того, все мероприятия по профессиональной привычке транслируют в Интернет.