Лауреатом конкурса имени Фредерика Шопена в Варшаве стала российская пианистка

Лауреатом престижного музыкального конкурса имени Фредерика Шопена в Варшаве стала российская пианистка. Юлианна Авдеева покорила жюри мастерством исполнения и своим глубоким отношением к музыке. И вообще стала первой женщиной-победительницей конкурса за последние 45 лет.

Лауреатом престижного музыкального конкурса имени Фредерика Шопена в Варшаве стала российская пианистка. Юлианна Авдеева покорила жюри мастерством исполнения и своим глубоким отношением к музыке. И вообще стала первой женщиной-победительницей конкурса за последние 45 лет.

В решающем туре это был не просто один Шопен, конкурс вообще посвящен только ему, это было одно произведение. Первый концерт для фортепиано ми-минор, 10 финалистов и жюри – все музыканты с мировыми именами.

Уже после конкурса, судьи признаются о том, что, кому достанется первая премия, даже не спорили. Россиянка Юлиана Авдеева просто была лучшей.

Она благодарит зал по-английски. Победа в этом конкурсе пианистов – это очень престижно, это международное признание. Юлиане 25 лет. Ровно столько, четверть века, россиянам не удавалось вновь покорить польскую столицу. Выступали регулярно, и побеждали четырежды, но давно, последний раз в 1985 году, еще при Союзе.

"Юлиана по праву стала первой, мои симпатии безусловно на ее стороне", – говорит Белла Давидович, член жюри.

Белла Давидович – не просто член жюри. Она первая женщина, выигравшая этот конкурс в 1949 году, в послевоенной и полуразрушенной Варшаве. Взмахи ее рук во время разговора о Шопене – уже поэзия жестов. Ведь и Фридерик Шопен, по мнению именитой пианистки, говорил музыкой.

"Шопен не терпит грубости, на его произведения нельзя "набрасываться" – играть Шопена нужно подушечками пальцев", – объясняет Белла Давидович.

"В первом туре Юлиана играла скерцо, которое помогло мне выиграть. Много играло исполнителей именно это скерцо, но она его сыграла так, как я бы хотела, что бы мой студент сыграл так. И с головой и с сердцем", – продолжает Белла Давидович.

Первая премия Юлианы Авдеевой – очень почетная, но второе место вместе с австрийцем Ингольфом Вундером делит пианист с двойным, российско-литовским, гражданством Лукаш Гинюшас, и на третьем тоже россиянин – Даниил Трифонов. А это уже триумф. И польские критики не скупятся на комплименты.

"Этот конкурс – большой успех русской пианистической школы, потому что в финале мы имеем четыре, даже пять российских пианистов. Которые играют по-разному. Самое важное, что, играя в таком виртуозном стиле, они показывали себя, это самое важное", – говорит Ян Попис, критик.

Похвала поляков искренняя. Здесь, на родине Фридерика Шопена, в юбилейный год, когда вся Польша отмечает 200 лет со дня рождения композитора, иначе быть не может. В Варшаве все посвящено ему – аэропорт имени Шопена, плакаты, даже музыкальные скамейки на улицах.

Поэтому закончить конкурс, не превратив его едва ли не в государственный праздник, здесь просто не сумели.

Финал конкурса имени Шопена – это торжество национального масштаба. Билетов на заключительные концерты лауреатов, они будут проходить до конца недели, конечно, не достать. Среди гостей ждут главу государства – Бронислава Коморовского. Президент Польши хочет услышать "царицу рояля". Так здесь теперь называют победительницу – Юлиану Авдееву.