Евгений Брюн: лечить наркоманов надо без использования наркотиков

Ирина Теплинская, наркозависимая жительница Калининграда, подает жалобу на Россию в ООН. Жалоба связана с тем, что государство не предоставляет наркозависимым гражданам должного лечения и заместительной терапии. С комментариями для "Вестей ФМ" - Евгений Брюн, главный нарколог Минздравсоцразвития.

Ирина Теплинская, наркозависимая жительница Калининграда, подает жалобу на Россию в ООН. Жалоба связана с тем, что государство не предоставляет наркозависимым гражданам должного лечения и заместительной терапии. С комментариями для "Вестей ФМ" - Евгений Брюн, главный нарколог Минздравсоцразвития.

"Вести ФМ": Евгений Алексеевич, здравствуйте! Мы специально созвонились с вами пораньше, чтобы вы могли целиком послушать беседу с Ириной Теплинской. Что вы скажете по этому поводу? Где здесь справедливые упреки, претензии, а где эмоции?

Брюн: Ну, я бы разделил ее рассказ на несколько частей. Прежде всего, об использовании наркотиков в реабилитации наркоманов. Сразу оговорюсь, что к лечению это не имеет никакого отношения. И то, что это называют заместительной терапией, то это тоже не имеет никакого отношения к медицине. Это чисто экономические штуки. Вместо того чтобы заниматься больными серьезно, раздают метадон. В Англии и Швейцарии начали раздавать героин. Ну и куда мы дальше пойдем с этим?

"Вести ФМ": Вот вы слышали, она утверждает, что в европейских странах это абсолютно нормальная практика, так все делают.

Брюн: Да, я это все очень внимательно смотрел. В Германии и других странах. И могу совершенно четко сказать, что происходит. Начнем с юридических моментов. Россия – участник всех международных конвенций по наркотикам. И там черным по белому записано, что лечение больных наркоманией должно осуществляться в среде, свободной от наркотиков. Вот международное право закрепило вот эту норму. И в соответствии с этим международным правом есть закон РФ, запрещающий использовать наркотические и психотропные препараты в лечении наших больных. Это что касается юридических вопросов. Что касается того, как это происходит на Западе, один из самых ярких примеров – это Берлин. Лицензию на проведение метадоновых программ может получить практически любая частная контора медицинская. Они выдают недельный паек метадона, причем, наверно, это симптоматично, что основными потребителями этой услуги являются бывшие наши соотечественники, которые, как считают немцы, не адаптированы в этом обществе, им нечего входить в нормальный реабилитационные программы, вот им раздают метадон. По данным, есть такая организация, которая тоже категорически против заместительной терапии – "Европейские города против наркотиков", очень серьезная, 15 лет работает.

"Вести ФМ": Евгений Алексеевич, вот я уже поняла вашу мысль, вы опровергаете претензии Ирины Теплинской, касающиеся заместительной терапии и вот этой практики, на которую она уповает. Вот такой вопрос тогда, а как быть? Вот вы слышали разговор с этой женщиной, глубоко больной и, наверно, несчастной из-за этой болезни.

Брюн: Я думаю, что ей не повезло с врачами. Дело в том, что 2 недели детокса – это не лечение. Мы своим ребятам тоже говорим, что детокс к лечению тоже не имеет отношения, это подготовка к лечению. То есть надо сначала организм отмыть, а дальше она абсолютно права – начинаются депрессии, начинается патологическое влечение к наркотикам.

"Вести ФМ": Может она рассчитывать, она и другие, кто страдает этим недугом, на бесплатное государственное лечение?

Брюн: Может, абсолютно точно, у нас наркологическая помощь бюджетная, не платная, и она может обратиться, в принципе, в любой центр. Я готов предоставить ей такую возможность в нашем наркологическом центре – пройти лечение. Но мы рекомендуем – месяц медицинской программы и месяц реабилитации. И затем вхождение в реабилитационные программы. Это долгий, серьезный процесс.

"Вести ФМ": Евгений Алексеевич, у вас не сложилось впечатление, что Ирина Теплинская в данном случае несколько лукавит, привлекая к себе внимание своей жалобой в ООН, так как, судя по вашим комментариям, у нее были возможности лечиться? Лечиться не хотим, но пиаримся.

Брюн: Мне не хотелось бы осуждать этого человека, она действительно, наверно, больной человек, и она нуждается в медицинской помощи, не только в медицинской и психологической, и социальной помощи.

Комментарий Евгения Брюна относительно лечения наркозависимости слушайте в аудиофайле

Читайте также:

 Наркоманка через ООН потребовала у России бесплатных наркотиков