Госдума дала согласие на уголовное дело против депутата

Госдума в пятницу решала, как ответить на запрос Следственного комитета по депутату Ашоту Егиазаряну. Его подозревают в мошенничестве и крупном хищении денег и собираются возбудить уголовное дело, но на это нужно согласие коллег по парламенту. Три фракции из четырех заявили, что не против.

Госдума сегодня решала, как ответить на запрос Следственного комитета по депутату Ашоту Егиазаряну. Его подозревают в мошенничестве и крупном хищении денег и собираются возбудить уголовное дело, но на это нужно согласие коллег по парламенту. Три фракции из четырех заявили, что не против. ЛДПР изо всех сил защищает своего однопартийца.

Дебаты вокруг представления Следственного комитета шли всю первую половину дня. Давать ли согласие на возбуждение уголовного дела против депутата от ЛДПР Ашота Егиазаряна или нет, нижняя палата обсуждала весьма бурно. Фракция либерал-демократов встала за защиту своего коллеги. Хотя факт, что уголовное дело есть, ЛДПР признает. Владимир Жириновский, поднявшись на трибуну, заявил о процедурной незаконности рассмотрения вопроса, поскольку, по мнению вице-спикера, с подобными представлениями должен обращаться только генеральный прокурор.

"Вот вы возбудите уголовное дело, и что вы будете дальше делать? Задержать, сделать выемки, арестовать, допросить – вы ничего не имеет права сделать! Вам зачем нужна вот такая формальность, как возбудить уголовное дело? Я вам объясняю: для "страшилки", чтобы он боялся", – заявил Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР.

Стоит объяснить, в чем же собственно Следственный комитет обвиняет бизнесмена и депутата Ашота Егиазаряна. Официальный комментарий.

"В 2002 и 2003 годах Егиазарян предложил своему близкому знакомому Михаилу Ананьеву принять участие в строительстве и финансировании торгового комплекса на Рублевском шоссе в Москве, а также в реконструкции гостиницы Москва на условии предоставления ему в дальнейшем долей участия в соответствии с переданными денежными средствами. По версии следствия, не исполнив договоренности, Егиазарян распорядился по своему усмотрению полученной от Ананьева суммой в размере более полумиллиарда рублей", – сообщил Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ.

Также, по словам Владимира Маркина, другой партнер Егиазаряна Виталий Смагин тоже обратился с заявлением, что бизнесмен и у него похитил акции в их общей компании.

Депутаты в целом позицию следователей поддержали. Все фракции кроме ЛДПР заявили о намерении поддержать представление Следственного комитета.

"Я предлагаю поддержать запрос и не переводить весь этот процесс в режим прессовки воздуха руками. Полагаю, что мы все заинтересованы в получении абсолютно объективного материала, а его можно получить, только проведя определенное расследование", – уверен Александр Москалец, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по Конституционному законодательству и госстроительству, фракция "Единая Россия".

Впрочем, речь о полной поддержке позиции следователей не шла, скорее, нижняя палата согласилась с тем, что в скандальной истории следует тщательно разобраться. Депутаты интересовались, все ли в деле так прозрачно. И если Егиазарян, по мнению следователей, виноват, то что говорят его бизнес- партнеры.

"Хочу понять материалы: вот там написано, что передавались деньги наличными – 2 миллиона долларов, потом 4 миллиона долларов, броневики ездили от зампредседателя Фонда имущества России к другому, так сказать, уважаемому лицу. Потом доли оформлялись. А откуда вот эти деньги, источник их происхождения?" – задает вопросы Геннадий Гудков, заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия".

"Скажу откровенно: у меня сейчас тоже возникают сомнения, не чисто ли здесь гражданско-правовые отношения, которые пытаются расследовать следственным путем? Я не беру на себя такую ответственность утверждать это по материалам проверки", – высказал свое мнение Виктор Илюхин, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительтсву, фракция КПРФ.

За всю историю Госдумы депутатов всего дважды лишали неприкосновенности, и они в результате оказались на скамье подсудимых.

Первый случай – это хорошо известный Сергей Мавроди, создатель финансовой пирамиды МММ. Надо сказать, что обманутые вкладчики пирамиды первое время даже всерьез радовались, что Мавроди получил мандат и неприкосновенность. Люди поверили, что Мавроди все же вернет им деньги, хотя он не скрывал, что в Думу идет только за неприкосновенностью, и после избрания Мавроди на заседания не ходил ни разу.

Второй случай – это депутат Надир Хачилаев, в 90-е годы известный в Дагестане и на всем Северном Кавказе политик. Лидер лакского народа, человек крайне неоднозначный. Одни говорили, что Хачилаев вытаскивал в период между двумя войнами из чеченского плена заложников, другие, например генерал Трошев, как раз наоборот называли его лидером боевиков. В суде Хачилаев оказался за организацию попытки мятежа в Дагестане.

И вот нынешний случай – третий по счету. Правда, сам депутат Егиазарян находится сейчас за границей, в Думу он направил письмо где пояснил – он не прячется от следствия, ему просто угрожают, а так он в любой момент готов по видеоконференции пообщаться с коллегами и объяснить им, в чем же суть проблемы.

Вообще решение депутатов поддержать представление Следственного комитета и разрешить возбудить уголовное дело еще не означает, что депутат от ЛДПР лишится парламентской неприкосновенности. Этот вопрос Дума будет рассматривать отдельно, и то если следователи все же найдут состав преступления. А на это у них будет 10 дней.