GPS-навигаторы прописались на Транскаме

На Транскаме всю автотехнику, которая обслуживает магистраль, оснастили GPS-навигаторами
На Транскаме всю автотехнику, которая обслуживает магистраль, оснастили GPS-навигаторами
На Транскаме всю автотехнику, которая обслуживает магистраль, оснастили GPS-навигаторами
На Транскаме всю автотехнику, которая обслуживает магистраль, оснастили GPS-навигаторами
На Транскаме всю автотехнику, которая обслуживает магистраль, оснастили GPS-навигаторами, и теперь диспетчеры могут отслеживать все передвижения машин. В результате – ощутимая экономия топлива, но это не главное.С помощью спутников можно точно установить, куда в случае беды направлять помощь.

На Транскаме всю автотехнику, которая обслуживает магистраль, оснастили GPS-навигаторами, и теперь диспетчеры могут отслеживать все передвижения машин. В результате резко сократился расход бензина – работники просто перестали ездить на вверенном транспорте по своим делам. Но даже экономия – не главное. На трассе, которая связывает Россию и Закавказье, часто сходят лавины и камнепады, и теперь с помощью спутников можно точно установить, куда в случае беды направлять помощь.

Старший диспетчер дорожно-строительной службы Раиса Козырева внимательно следит за передвижениями каждой машины на мониторе, поясняя: "Вот эта "ГАЗель" – дорожный мастер, вот они работают на трассе правее Дарг-Коха. Вот это наши КамАЗы – они все едут в сторону Транскама, везут песок, песчано-соляную смесь".

Вся техника этого подразделения оснащена навигаторами. Водитель Тамерлан Гудиев в дорожно-строительной службе работает уже десять лет. За это время случалось всякое, вспоминает он. Тамерлан не раз попадал в снежный плен на Транскаме, а прошлой зимой машину накрыло лавиной так, что только чудом выбраться удалось. "Страшновато, конечно, но выжили благополучно, – вспоминает он. – Работа у нас тяжелая, а в зимний период и опасная".

Тамерлан уверен, что с оснащением машины GPS-навигатором работать стало спокойнее. Другие водители с ним согласны. "Раньше этой связи не было. Например, под лавину попадешь, и не узнают – где ты, как там. А сейчас нажимаешь кнопку – и в диспетчерской загорается лампочка тревожная. И сразу знают, где машина находится", – рассказал водитель Батраз Ходов.

Такое наблюдение обеспечивает водителям безопасность, а бюджету дорожно-строительной службы – экономию средств. Первый заместитель директора ФГУ ДЭП №167 Мурад Макиев пояснил: "Уже и ГСМ контролируем полностью, километраж, где находятся". В бухгалтерии уже подсчитали, что с появлением навигаторов расход топлива сократился почти на 15 процентов.

Для предприятия, обслуживающего Транскавказскую автомагистраль или, как ее еще называют, Дорогу жизни, соединяющую Россию с Закавказьем, важны оба фактора. Дорожники признают, что на Транскаме GPS-навигатор необходим, как нигде. Опасность подстерегает там водителя на каждом шагу. Зимой это лавины, в остальное время года – сели и камнепады. Оснащение всего автопарка дорожно-строительной службы GPS-навигаторами оказалось задачей крупнобюджетной, но выгодной. Дорожники рапортуют: "К зиме готовы".