"Стихия" Вознесенского: память поэта почтили чтением его произведений

В театре "Школа современной пьесы" состоялся клубно-театральный вечер памяти знаменитого поэта-шестидесятника Андрея Вознесенского.

В театре "Школа современной пьесы" состоялся клубно-театральный вечер памяти знаменитого поэта-шестидесятника Андрея Вознесенского.

"А надо мной не властвуют стихии, и видел я, как времени рука срывает все", – декламирует Владимир Андреев строки из стихотворения Вознесенского.

Читают с ходу, по памяти, спонтанно, почти не готовясь. Такова концепция вечера – первого, посвященного памяти поэта Андрея Вознесенского, ушедшего из жизни год назад.

"Это театр, в котором мы бывали много раз и в связи с Окуджавой, и в связи с другими поэтическими именами, которые Иосиф Райхельгауз, любя поэзию, уникально устраивал у себя", – говорит Зоя Богуславская, писательница, вдова Андрея Вознесенского.

"Я никогда не знаю, что буду читать. Я и сегодня взял сборники Андрея Вознесенского и, к счастью своему, понял, что могу открыть любое стихотворение, прочесть одну строчку и могу читать дальше, потому что я помню", – объясняет Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра "Школа современной пьесы", народный артист России.

Каждого героя вечера с Вознесенским связала судьба. Беззвучно репетирующий за сценой Сергей Никитин обязан великому шестидесятнику одной из лучших песен, текст и музыка соединились, кажется, навсегда.

"Это случилось со стихотворением Андрея Вознесенского "Любите при свечах". Многие нам говорят, что уже не представляют это стихотворение без нашей музыки", – рассказывает Сергей Никитин, исполнитель, композитор.

Режиссер Юрий Любимов вспоминает: "Антимиры" на стихи Вознесенского показали раз, наверное, 700. Воспоминаниями делятся и руководители других московских театров, поэты, режиссеры, артисты.

"Наша жизнь осмыслена и интересна, потому что вы в ней есть", – уверена Ирина Алферова, актриса, народная артистка России.

Поэзию Вознесенского и по сей день достают из памяти легко, словно из карманов.

"Помню еще "Треугольную грушу", эту книжечку, она до сих пор у меня лежит истрепанная вообще. И тогда я понял, что так можно писать, Раньше я думал, что так писать нельзя", – вспоминает Игорь Артемьев, поэт.

"Эти стихи 50-х, 60-х, 70-х годов – они мне очень близки по духу", – говорит Евгений Князев, ректор Театрального института им. Б.В. Щукина, народный артист России.

Подобные поэтические вечера корректнее даже называть "клубными", а не театральными. Стихии – называются они именно так – проводятся в этом театре уже 9 лет подряд, тема вечера каждый раз новая.