Березовский может уйти от уголовной ответственности

Названы имена убийц Влада Листьева. Однако новые данные по этому делу вряд ли помогут привлечь к уголовной ответственности предполагаемого заказчика. Почему? С таким вопросом "Вести ФМ" обратились к заместителю директора Агентства журналистских расследований Евгению Вышенкову.

Названы имена убийц Влада Листьева. Как стало известно Агентству журналистских расследований, в распоряжении Следственного комитета есть протокол допроса одного из членов так называемого "тамбовского" бизнес-сообщества. Согласно показаниям "тамбовского" бандита, среди заказчиков преступления Борис Березовский. Однако новые данные по этому делу вряд ли помогут привлечь к уголовной ответственности предполагаемого заказчика, считает генеральный директор АЖУРа  Андрей Константинов. Почему? С таким вопросом "Вести ФМ" обратились к заместителю директора Агентства журналистских расследований Евгению Вышенкову.

"Вести ФМ": Евгений Владимирович, здравствуйте. Какие обстоятельства, изложенные в показаниях, позволяют приходить к таким выводам?

Вышенков: В Санкт-Петербурге находился привезенный из мест лишения свободы, ранее осужденный Юрий Колчин. Напомню, что он осужден как организатор убийства Галины Старовойтовой. Это в свое время была мировая новость. 24 сентября этого года он этапирован в Москву. Мы заинтересовались, почему он уехал не обратно в колонию, а в столицу, и выяснили, и убеждены в своей правоте, что он дал следующие показания: что в 1995 году к их группе, а это достаточно известные ребята: это Михаил Глущенко, ныне арестованный, это Василий Владыковский, находящийся в розыске, и к нему обратился никто иной, как Константин Яковлев про прозвищу "Могила" с просьбой устранить Листьева. Невзирая на то, что Яковлев не может считаться "тамбовским", было принято решение совершить это. И вот, в Москву прибыл Колчин, некий Эдуард Канимото и некий Валерий Суликовский, которые исполнили это преступление. А потом уже, после 1 марта 1995 года, когда точно, я не знаю, с Борисом Березовским, по версии Колчина, встречался Владимир Кумарин, Константин Яковлев и Михаил Глущенко, и невзирая на то, что Березовский рассчитался за те "великолепия", все-таки он продолжал им платить какие-то суммы ежемесячно или ежегодно – я внимательно этот протокол допроса, разумеется, читать не мог.

"Вести ФМ": Евгений Владимирович, насколько убедительными кажутся эти показания? Вы сами их читали?

Вышенков: Я, разумеется, их сам не читал, но я доверяю своим источникам в Москве. Если мы говорим о логике, то это логично, потому что мы помним, что Влад Листьев пришел в 1995 году, когда был хаотичный рекламный бизнес, и все за рекламу расплачивались коробками из-под "ксероксов" и не пустыми. Неважно, хороший Листьев или плохой, но он попытался упорядочить этот хаос, это безумие. А между Москвой и Санкт-Петербургом, конечно, существовали рекламные потоки "наловые" и это не секрет, "Яндекс" это знает, и куча статей было, что фактически руку на пульсе держал Константин Яковлев, поэтому логика в этом есть. Другое дело, что и Эдуард Канимото, и Валерий Суликовский, они убиты в начале этого века в результате гангстерских войн, да и сам Константин Яковлев был расстрелян в 2003 году в столице. Это, называется, умерли все.

"Вести ФМ": Евгений Владимирович, как давно эти показания получены, есть ли какое-то движение после того, как они появились?

Вышенков: Я думаю, что эти показания получены в конце сентября этого года. По поводу движения я ничего не могу сказать, потому что адвокат Колчина не хочет с нами на эту тему разговаривать, Следственный комитет тоже. С Борисом Березовским мы созванивались, но он достаточно агрессивно воспринял наши вопросы.

Полностью комментарий Евгения Вышенкова слушайте в аудиофайле.