Москве угрожает нашествие бездомных психов

В Москве закрывают единственную психиатрическую больницу, которая принимала иногородних
В Москве закрывают единственную психиатрическую больницу, которая принимала иногородних
В Москве закрывают единственную психиатрическую больницу, которая принимала иногородних
В Москве закрывают единственную психиатрическую больницу, которая принимала иногородних
В Москве закрывают единственную психиатрическую больницу, которая принимала иногородних. У большинства из 2000 пациентов нет ни адреса, ни имени, нередко они опасны для общества. После ликвидации психиатрической клиники на освободившейся территории планируется построить частный детский сад.

В Москве закрывают единственную психиатрическую больницу, которая принимала иногородних. У большинства из двух тысяч пациентов нет ни адреса, ни имени, ни родных, нередко они опасны для общества. После ликвидации психиатрической клиники на освободившейся территории планируется построить частный детский сад.

В психиатрической больнице № 7 уже который день врачи и медсестры сходят с ума. Вместо очередной благодарности к 75-летнему юбилею уже бывшие власти Москвы направили главному врачу приказ о ликвидации медучреждения. По иронии судьбы, психоприемник должен исчезнуть 1 декабря – за 9 дней до очередного дня рожденья. Заведующая снабжением больницы Елена Сенаторова рассказала: "Мы попали в проект компенсационного строительства. Есть такая фирма – ООО "Медстройинвест", – которая должна была реконструировать больницу в Ховрино и детские больницы. И за то, что она доведет их "до ума", мы отдавались в качестве оплаты".

Через эту больницу в год проходит около двух с половиной тысяч больных. Все они – иногородние, без документов и способны совершить тяжкие преступления. Врач приемного отделения психиатрической больницы Ирина Авдеева пояснила: "Больные находятся в острейшем психозе, будь то алкогольный, шизофренический или маниакальный эпизоды. Эти больные крайне опасны не только для себя, но и для окружающих".

Туберкулез и ВИЧ-инфекция – диагноз, который почти всегда ставится местным пациентам наряду с нервными расстройствами. "Мы – санитары города. Мы собираем всю грязь, если можно так сказать. Мы никому не отказываем, "скорая помощь" нас прекрасно знает: если где-то кому-то отказали, то везут всегда к нам, в 7-ю больницу", – рассказала главная медсестра психиатрической больницы №7 Елена Егорова.

Врачи опасаются не столько за себя – работу с их опытом найти не проблема, – сколько за здоровье города. Заместитель директора НИИ психиатрии Минздрава РФ по учебно-методической работе профессор Алексей Бобров отметил: "Москва сейчас будет без психоприемника. Сумасшедшие, которые бегают голые, агрессивные, неприбранные, на вокзалах ночуют – куда они будут поступать? Мы не знаем". Уже сейчас больных "семерки" пытаются переводить в другие больницы столицы, но там они долго не задерживаются, их быстро возвращают обратно.

Психиатрическая больница №7 – уникальное в своем роде заведение. Сюда везут больных, которых отказываются принимать другие учреждения. У них нет ни имени, ни памяти, и зачастую просто опасны для общества. Но, похоже, главный психоприемник Москвы оказался разменной монетой в большой земельной игре бывшей столичной администрации. Более гектара земли практически в центре города отдали компании "Медстройинвест" под строительство частного детского садика. При одном только упоминании психоприемника директор строительной компании Владимир Карпенко заметно нервничает: "Я что вам должен объяснять? Почему он там строится? На этой территории психиатрической больницы нет, она рушится, она в аварийном состоянии. Ее переносят, эту больницу. Там все ободрано, облезло, здание вот-вот упадет".

Но здание больницы вовсе не производит впечатления аварийного. Да, оно старое, но никак не готовое рухнуть в любой момент. Да и сам директор строительной компании, похоже, догадывается об этом. На планах его детища хорошо видно, как старая постройка просто перепрофилируется под частный детский сад, хотя, возможно, это всего лишь сходство. Но даже если построят что-то совершенно новое, детскому саду никак не избежать нервного соседства. Ведь пока еще действующий психоприемник с трех сторон, окружен заведениями для душевнобольных.