"Синий зуб" на юго-западе столицы может получить новую жизнь

На юго-западе столицы могут разморозить строительство гостинично-делового комплекса "Зенит". В 90-е годы это был революционный проект. Но вместо бизнесменов здание из металла и стекла попало в распоряжение любителей экстремального туризма.

На юго-западе столицы могут разморозить строительство гостинично-делового комплекса "Зенит". В 90-е годы это был революционный проект. Но вместо бизнесменов здание из металла и стекла попало в распоряжение любителей экстремального туризма.

Синий зуб, голубой кристалл – у стеклянного долгостроя на юго-западе множество неофициальных названий. Здание стало магнитом для любителей необычных впечатлений.

"Хотелось бы слазить посмотреть. Была мысль даже на самый верх залезть. Посмотреть, какой вид вообще оттуда", – говорит Татьяна Маркова.

Но забор показался девушкам все-таки непреодолимым – стройка примыкает к территории Академии народного хозяйства, для которой и возводился новый гостинично-деловой корпус. За оградой, правда, народное хозяйство оказывается совсем в запущенном состоянии. На предполагаемой парковке вырос настоящий лес. Через многочисленные оконные и дверные проемы без проблем можно зайти внутрь. В чертежах из Интернета разобраться не так просто даже профессиональному архитектору.

Здание должно было стать революционным архитектурным проектом 90-х годов. Конструировали его итальянцы, они же поставляли и всю инженерную начинку. В номерах-люкс успели установить даже ванны, облицевав стены натуральным мрамором. Конгресс-центр, ресторан, многочисленные офисы, смонтированные эскалаторы и панорамные лифты – все расположилось по периметру грандиозного внутреннего пространства.

"Фактически это только ради искусства, ради красоты. Функционально это спорная вещь, очень спорная. Когда ты строишь себе дом, атриум – это последнее, о чем надо думать", – считает Николай Фугаров, архитектор.

На одной из промежуточных крыш неожиданно обнаруживается бассейн, правда, превратившийся в зимний сад. Здесь вандалы с каким-то особенным остервенением бьют тонированные стекла.

"В принципе это достаточно революционная тогда была для нас технология. Это стоит до сих пор очень дорого, а зачем? Чтобы облик здания был единым", – рассказывает Николай Фугаров.

На самом верхнем этаже надолго застряли лифтовые кабины. Последняя шаткая лесенка выводит на крышу, и вот самая высокая точка треугольной крыши самого высокого из кристаллов. Совсем близко скат идет налево и скат идет направо. Это стрела крана для того, чтобы все это стеклянное великолепие можно было помыть снаружи. Сейчас это, конечно, вряд ли актуально и для тех, кто сюда добрался, она служит смотровой площадкой – не самой, правда, безопасной, но с потрясающим видом, куда ни посмотри.

Юго-запад и как будто бы вся Москва – как на ладони. Необычная форма здания сверху выглядит еще более футуристично. Путь вниз проще, подсказывает охрана, требуя спуститься и угрожая спустить собак.

Почему все это бросили в практически готовом виде в непростые девяностые? Итальянская фирма-подрядчик оказалась замешана в коррупционном скандале, в разгар которого просто исчезла. То ли кто-то проворовался, то ли разорился, предполагают охранники, выпроваживая экскурсантов.

По некоторым оценкам, в нынешнем виде здание простоит еще 150 лет, и пока количество желающих попасть в изумрудный город на экскурсию не уменьшается. Необыкновенные приключения итальянского проекта в России должны завершиться – недавно на объект все-таки была оформлена федеральная собственность.