Виктор Горбачев: запрет на шумные самолеты ударит по регионам

Виктор Горбачев: запрет на шумные самолеты ударит по регионам
Росавиация предлагает запретить полеты шумных самолетов над городами. Как повлияет этот запрет в целом на авиаотрасль, мы обсудим в эфире "Вестей ФМ" с Виктором Горбачевым, генеральным директором ассоциации "Аэропорт".

Росавиация предлагает запретить полеты шумных самолетов над городами. Как повлияет этот запрет в целом на авиаотрасль, мы обсудим в эфире "Вестей ФМ" с Виктором Горбачевым, генеральным директором ассоциации "Аэропорт".

"Вести ФМ": Виктор Иванович, здравствуйте! Скажите, какого количества в процентном соотношении парка авиалайнеров коснуться ограничения?

Горбачев: Ну, я думаю, где-то, наверно, процентов 60-70.

"Вести ФМ": Вот так даже? Хотя многие сейчас эксперты говорят о том, что все-таки компании уже избавляются от старых шумных самолетов?

Горбачев: Ну, мы же говорим, у нас в России более 150 компаний. Да, есть мощные, такие как "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро".

"Вести ФМ": Они вообще практически не почувствуют на себе такие запреты?

Горбачев: Да, потому что они в основном используют иностранные суда, а все остальные используют наши. А все региональные перевозки – это наши воздушные суда, местные воздушные перевозки – это тоже наши воздушные суда.

"Вести ФМ": То есть фактически пострадают регионы?

Горбачев: Конечно.

"Вести ФМ": Чем это будет компенсировано?

Горбачев: Ну, во-первых, я просто не знаю, с какого числа решили вообще прекратить вечерние и ночные полеты? Во-первых, это все связано со слотами - современными показателями прилета и вылета воздушных судов. Под них расписаны и люди, и техника, и технология.

"Вести ФМ": А насколько обычно вперед расписываются такие слоты?

Горбачев: Ну, по крайней мере, на год веред. Конечно, каждая компания каждый год утверждает свой график полета на целый год. И под это подбирается техника, технологии, люди. И если мы сейчас прекратим эти полеты, то как же тогда все это обеспечить? Мы в дневное время не сможем обеспечить все эти полеты.

"Вести ФМ": Виктор Иванович, а вашу позицию вы пытались донести до Росавиации?

Горбачев: Нас никто не спрашивал.

"Вести ФМ": То есть для вас это тоже это было неожиданное решение?

Горбачев: Да. Есть управление аэропортовой деятельности в составе Росавиации, наверно, с ними было согласовано. Но, по крайней мере, в ассоциации этот вопрос не обсуждался, и мы не выносили этот вопрос на обсуждение наших коллективов, наших аэропортов.

"Вести ФМ": Может, для начала возможен какой-то промежуточный вариант, хотя наш корреспондент сказал, что он не обсуждался, но, скажем, при уплате определенного тарифа эти самолеты какое-то время могли бы продолжить летать с тем, чтобы постепенно их выводить из обращения?

Горбачев: Понимаете, в чем дело, вводя дополнительные тарифы, мы все равно их берем на себя. Ведь авиакомпании не возьмут на минус, они всегда же будут перекладывать все это на пассажиров. Ну что, мы будем платить и больше с вами. Это разве выход?

"Вести ФМ": Это, конечно, не выход. А какой выход видите вы?

Горбачев: Ну, если действительно есть жалобы, а они наверно есть, надо постепенно переходить. Например, аэропорт Сочи, который практически находится в городе, в Адлере, у него этого нет, но это проходит в течение 15-20-30 лет, это да, это понятно. Но здесь тоже нужно готовиться, здесь, я боюсь, одним командным распоряжением это может вызвать неразбериху в аэропортах.

"Вести ФМ": То есть ваше предложение – как минимум сделать переход более плавным и растянутым во времени?

Горбачев: Я считаю так.

Комментарий Виктора Горбачева относительно запрета полетов шумных самолетов над городами слушайте в аудиофайле