Тема:

Мэр Собянин 1 год назад

Медведев: в Москве очень тяжело передвигаться

На совещании у президента в четверг обсуждают, пожалуй, самую наболевшую для жителей больших городов тему  - пробки
Совещание по проблемам дорожного движения в Москве провёл в своей загородной резиденции в подмосковных Горках президент России Дмитрий Медведев. Среди участников совещания – новый мэр Москвы Сергей Собянин, руководители профильных ведомств.

Совещание по проблемам дорожного движения в Москве провёл в своей загородной резиденции в подмосковных Горках президент России Дмитрий Медведев. Среди участников совещания – новый мэр Москвы Сергей Собянин, руководители профильных ведомств.

Ещё при внесении кандидатуры Сергея Собянина Дмитрий Медведев подчеркнул, что новому столичному градоначальнику необходимо сосредоточиться на решении транспортных проблем, повышении уровня жизни москвичей и борьбе с коррупцией.

"В Москве, к сожалению, есть проблемы, связанные с её столичным статусом и огромным населением, проблемы пробок, – констатировал президент при выдвижении кандидатуры Сергея Собянина на пост мэра города. – В Москве очень тяжело передвигаться и, несмотря на то, что население Москвы растёт, растёт количество автомобилей, я уверен, что при наличии желания и определенных возможностей эту проблему, если не полностью удастся решить, то, во всяком случае, существенным образом повлиять, улучшить ситуацию с трафиком по Москве".

Сергей Собянин назвал главный приоритет своей работы – разрубить гордиев узел московских пробок. Он пообещал воссоздать в 2011 году специальный дорожный фонд для активизации транспортного строительства и разработать комплексную программу для решения транспортных проблем мегаполиса.

Первую рабочую субботнюю поездку по Москве в качестве мэра Сергей Собянин начал с объезда городских стройплощадок и поиску путей борьбы с транспортными заторами. Новый мэр уже принял участие в расширенном заседании в Минтрансе по проблемам московских пробок.

27 октября 2010 года новый столичный мэр в час пик в очередной раз проинспектировал дорожную ситуацию в городе с высоты крыши 14-этажного здания, расположенного рядом с одним из самых напряжённых транспортных узлов столицы – площадью Белорусского вокзала. Здесь ведутся строительные работы по проекту "Большая Ленинградка", в соответствие с которым пропускная способность этого столичного транспортного узла должна значительно возрасти.

После этого Сергей Собянин попытался проехать по Садовому и Бульварному кольцам, но даже для кортежа мэра движение по московским магистралям было затруднено.

Сергей Собянин считает, что для решения транспортных проблем российской столицы необходимо, во-первых, сконцентрировать все финансовые ресурсы, чтобы усилить крупномасштабное транспортное строительство. Во-вторых, целесообразно небольшими, точечными, но необходимыми решениями влиять на транспортную ситуацию и пытаться её улучшить. И, в-третьих, необходимо самым серьёзным образом развивать общественный транспорт, который исчерпал свои ресурсы и резервы.

"Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться. Парковки, общественный транспорт и лишь затем, начало дорожного строительства", – определил приоритеты Сергей Собянин.

В совещании у президента России по транспортной проблеме также принимают участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Сергей Иванов, вице-премьер – министр финансов Алексей Кудрин, министр транспорта Игорь Левитин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, помощник президента Аркадий Дворкович, помощник президента – начальник Государственно-правового управления Лариса Брычёва, министр регионального развития Виктор Басаргин, глава МВД Рашид Нургалиев, губернатор московской области Борис Громов, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, член совета директоров ОАО РЖД Дмитрий Комиссаров, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кстати, Москва занимает четвёртое место в мире по количеству пробок, уступая лишь Пекину, Мехико и Йоханнесбургу. Но пальму первенства по протяженности автомобильных заторов российская столица пока не уступала никому.