Минтранс хочет ограничить движение грузовиков и иногородних автобусов в Москве

Ввести временные ограничения на движение в московском регионе иногородних автобусов для разруливания столичных пробок предложил глава Минтранса Игорь Леивтин. Он считает, что для пассажиров автобусов необходимо организовать специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

Ввести временные ограничения на движение в московском регионе иногородних автобусов для разруливания столичных пробок предложил глава Минтранса Игорь Леивтин. Он считает, что для пассажиров автобусов необходимо организовать специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

Выступая на совещании по транспортным проблемам Москвы у президента России Дмитрия Медведева в загородной правительственной резиденции "Горки-9", Игорь Левитин назвал введение ограничений на движение и размещение транспортных средств в пиковое время, ограничение движения иногороднего автобусного сообщения, особенно заказных автобусов, одной из необходимых экстренных мер.

Москве необходимо пять автовокзалов, отметил Игорь Левитин, а в столице автовокзал всего один. Для строительства новых автовокзалов необходимо привлечь средства частных инвесторов. Однако в Москве пока не существует механизмов привлечения частных средств на подобные строительные проекты.

Глава Минтранса также намерен временно ограничить въезд в московский регион грузового автотранспорта с 7 до 22 часов по рабочим дням и круглосуточно в выходные и праздничные дни.

По словам Игоря Левитина, это станет одной из самых существенных мер, которые должны повлиять на ситуацию. Как сообщает ИТАР-ТАСС, необходимо перед введением этих экстренных мер проинформировать перевозчиков и предприятия, чтобы они могли своевременно отреагировать на этот запрет и принять меры по созданию логистических краткосрочных запасов для исключения перебоев с подвозом грузов.

Среди участников совещания - новый мэр Москвы Сергей Собянин, руководители профильных ведомств. Сергей Собянин считает, что для решения транспортных проблем российской столицы необходимо, во-первых, сконцентрировать все финансовые ресурсы, чтобы усилить крупномасштабное транспортное строительство. Во-вторых, целесообразно небольшими, точечными, но необходимыми решениями влиять на транспортную ситуацию и пытаться её улучшить. И, в-третьих, необходимо самым серьёзным образом развивать общественный транспорт, который исчерпал свои ресурсы и резервы.

Кстати, Москва занимает четвёртое место в мире по количеству пробок, уступая лишь Пекину, Мехико и Йоханнесбургу. Но пальму первенства по протяженности автомобильных заторов российская столица пока не уступала никому.