Таксистка из Екатеринбурга поселила двухлетних детей в иномарке

В Екатеринбурге разворачивается драма, беспомощными и безответными участниками которой стали две двухлетние девочки. Мама двойняшек растит их в стареньком автомобиле. Женщина с детьми в укор городским властям разъезжает по улицам и требует дать ей квартиру.

В Екатеринбурге разворачивается драма, беспомощными и безответными участниками которой стали две двухлетние девочки. Мама двойняшек растит их в стареньком автомобиле. Женщина с детьми в укор городским властям разъезжает по улицам и требует дать ей квартиру. Она рассказывает, что ее бросил муж, родственники отвернулись, и самое страшное – другого места жительства, кроме автомобиля, у нее с детьми нет.

Колеся по улицам Екатеринбурга на своей подержанной иномарке, Марина Шалягина жалуется на жизнь. "Нет у нас квартиры. Родительского дома нет, – рассказывает Марина. – Меня выгнали из дома. Я всё время снимала. Отец от детей отказался – не признаёт отцовство. Там, где жили, теперь жить нельзя. Нянечка нас бросила".

В это время на заднем сиденье спят двойняшки – Валерия и Виктория. Им – два годика. По словам Марины, машина последние две недели для них – и средство передвижения, и дом. Втроём они якобы живут здесь. Втроём зарабатывают на жизнь извозом. Получается около 40 тысяч в месяц. Клиенты, рассказывает Марина, на соседство детей не жалуются.

Инспекторы ГИБДД за отсутствие детских кресел не штрафуют – мол, входят в положение, услышав душещипательную историю молодой мамы. Всё самое необходимое Марина возит с собой в багажнике. Там – еда для детей, в основном, йогурты и сменное бельё. До машины Марина с дочками жила у родственников в деревне. Как уверяет, её с детьми эти самые родственники выкинули на улицу.

"Да, нет, конечно, кто ж ее будет выгонять, – говорит на это родственница Марины Шалягиной Валентина Паршуткина. – Так она и не жила здесь. Приедет, детей проведает и уедет".

Родное село Марины Обуховское. Мать женщины давно злоупотребляет алкоголем. Дом почти развалился, и жить в нём, тем более – с детьми, нельзя. В местной администрации о проблемах Марины и дочек знают.

"Поскольку дом не пригоден для проживания, мы что можем? – рассуждает сотрудник администрации Обуховского сельского поселения Татьяна Карелина. – Мы можем Марину поставить на очередь на улучшение жилищных условий. По причине непригодности проживания в этом доме. Но ведь она с этой просьбой не обращалась".

Зато Марина обращалась с просьбой к уполномоченному по правам ребёнка в Екатеринбурге – с просьбой помочь ей с жильём – не в деревне, в городе.

"Я понимаю, что бесплатное – это очень долго. Но если нет бесплатного, то есть по приемлемой цене, – отмечает Марина. – По себестоимости. Не по рыночной цене квартиру могут предоставить. Почему не такой вариант?"

А такой вариант пока тоже невозможен, потому что у Марины нет екатеринбургской прописки. Ей предложили поселиться в специальной гостинице для мам с детьми, но молодая мама отказалась.

"Она очень просит оказать ей юридическую помощь", – сообщает уполномоченный по делам ребенка в Свердловской области Наталья Уланова.

Маленькие Валерия и Виктория очень хорошие дети, говорят чиновники, – ухоженные, чистые, спокойные. Не похоже, что последние две недели они жили в машине – в вечной тесноте, тряске и шуме. И добавляют: не лукавит ли молодая мама, рассказывая о своей якобы тяжёлой жизни на колёсах, ведь как бы то ни было на самом деле, из-за родителей дети страдать не должны.