За должниками придут ряженые самозванцы. Реплика Максима Кононенко

Когда Михаил Александрович Шолохов писал свой роман "Тихий дон", он и представить себе не мог, чем герои его бессмертного произведения будут заниматься через 100 лет. А занимаются они вот чем: Воронежское казачье общество подписало соглашение с местным Управлением судебных приставов.

Когда Михаил Александрович Шолохов писал свой роман "Тихий дон", он и представить себе не мог, чем герои его бессмертного произведения будут заниматься через 100 лет. А занимаются они вот чем: Воронежское казачье общество подписало соглашение с местным Управлением судебных приставов. Суть соглашения очень проста – воронежские казаки теперь будут помогать приставам разыскивать должников и взимать с них долги. Такой выбор помощников приставы объяснили тем, что "казаки у населения в большом авторитете". А раз они в авторитете, то могут объяснять населению, что долги хорошо бы отдать.

Ну что же, если судебные приставы так считают, то им, вероятно, виднее. Мне так всегда казалось, что современные так называемые "казаки" - это просто ряженые, никакого отношения к тому, описанному Шолоховым настоящему донскому казачеству, не имеющие. Да что там, мой собственный прадедушка был настоящий донской казак из станицы Константиновская, которая, кстати, упоминается в "Тихом доне". Он прошел три войны, после чего сдал шашку и трехлинейку в местное ВЧК и стал пасечником. И дедушка мой казаком уже не был. Казачество как армия на поселении закончилось, его больше нет. А те люди, которые называют себя казаками сейчас, - самозванцы. И какой там у них может быть авторитет у местного населения - понятия не имею. Еще несколько лет назад местное население смеялось над этими городскими бездельниками в смазных сапогах, с нагайкой за голенищем и дедовским орденом отечественной войны на отцовском дембельском кителе.

Но ведь есть те, над кем местное население никогда не смеется! Те, кто у него, у населения, действительно в авторитете. Те, чье мастерство убеждения в необходимости отдавать долги никогда не подвергалось сомнению. Да, я имею в виду простых русских бандитов, которые, в отличие от казаков, никуда не исчезали и традиция которых не прерывалась. Почему бы воронежским судебным приставам не обратиться за помощью к этой социальной группе? Ведь это было бы куда эффективнее! Посмотрел бы я на того алиментщика или неплательщика за услуги ЖКХ, который отказал бы крепким лысым ребятам с паяльниками. Долги были бы немедленно собраны. А население наверняка не смеялось бы так, как оно сейчас смеется над всеми этими так называемыми казаками.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ"