У "Шевроле-Нивы" могут подкачать тормоза

У "Шевроле-Нивы" могут подкачать тормоза
Совместное российско-американское предприятие GM-АвтоВАЗ отзывает почти 2 тысячи автомобилей "Шевроле-Нива" в связи с возможным проявлением дефекта вакуумного усилителя тормозов. Подробности "Вести ФМ" узнали у заместителя директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова.

Совместное российско-американское предприятие GM-АвтоВАЗ отзывает почти 2 тысячи автомобилей "Шевроле-Нива" в связи с возможным проявлением дефекта вакуумного усилителя тормозов, об этом сообщили в пресс-службе совместно предприятия. Там добавили, что GM-АвтоВАЗ проводит проверку всех автомобилей, отгруженных дилером во все регионы с 16 по 18 октября. Подробности "Вести ФМ" узнали у заместителя директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова.

"Вести ФМ": Сергей, здравствуйте.

Удалов: добрый день.

"Вести ФМ": Расскажите, насколько серьезна проблема и почему всего 2 тысячи машин?

Удалов: Я технический подробностей проблемы не знаю, но это именно какая-то партия от поставщика компонентов, по-видимому. Там выявилась возможность какого-то дефекта и, соответственно, машины, которые были выпущены в этот период, они как раз отзываются для проведения замены.

"Вести ФМ": Возможно, это брак в какой-то партии этих усилителей.

Удалов: По-видимому, да.

"Вести ФМ": Как будет проходить кампания? Насколько часто вообще российские производители устраивают отзывные кампании?

Удалов: На самом деле российские производители отзывных кампаний не устраивают. Даже когда они устраивали, о них обычно старались умалчивать и делать это через дилера, старались особо эти случаи не афишировать. То, что сейчас это достаточно публично, я считаю, что это хороший шаг российского атвопроизводителя. А схема достаточно простая. Дилеры, которые продают автомобили "Шевроле-Нива", к ним поступили списки VIN-кодов, они смотрят по этим VIN-кодам автомобили, которые продавали именно они, направляют им приглашение приехать на станцию технического обслуживания в удобное для них время, меняют вакуумную систему тормозов.

"Вести ФМ": А компенсации какие-то предполагаются во время таких кампаний за потерянное время?

Удалов: Обычно за такие вещи компенсаций никаких не предусмотрено, но я думаю, что здесь уже возможность для дилера каким-то образом проявить лояльность и привязать покупателя к своему дилерскому центру, возможность дополнительно проверить давление в колесах, еще что-то, то есть какие-то несложные вещи, которые, безусловно, компенсируют потерянное время для владельца автомобиля. Я думаю, что это уже на усмотрение, потому что они могли бы этим воспользоваться.

"Вести ФМ": А если, допустим, автовладелец не захочет приезжать по приглашению дилера для замены этого вакуумного усилителя, какие последствия его ожидают?

Удалов: Я думаю, что дилеры должны будут все-таки приложить максимум усилий для того, чтобы все приехали. Я думаю, что вряд ли найдется много каких-то владельцев автомобилей, которые не захотят почему-то приехать. Это нормальная практика - разумно, когда заботятся о твоей безопасности.

"Вести ФМ": Случаи бывают разные. Например, владелец собирается продавать эту машину и не хочет тратить на это время. А покупатель об этом не знает.

Удалов: Я думаю, что эти сложности могут возникнуть, наверное, как-то GM-АвтоВАЗ должен это предусмотреть. На самом деле я не знаю, как в мировой практике поступают. Ну, наверное, если есть какая-то подписанная бумага о том, что он отказывается от проведения работ, то тогда, наверное, на него какая-то ответственность будет возложена.

Полностью комментарии Сергея Удалова слушайте в аудиофайле.