Мишель Обама помогает американским дизайнерам. "Жертвы моды" с Вероникой Моран

До настоящего момента вклад Мишель Обамы в модную индустрию выразить было сложно. Но все изменилось, когда в Гарвардском Business Revew этот самый вклад оценили как минимум в 2,7 миллиарда долларов.

Actualités

В парижском музее "Карнавале" проходит выставка чемоданов и саквояжей Luis Vuitton. Только слишком уж это мероприятние похоже на рекламный ход. Сама идея, в принципе, хорошая – никто больше легендарной французской марки не заслуживает выставки. Первый магазин в Париже открылся более 150 лет назад, предприятие всегда было семейным бизнесом, и, что говорить, чемоданы лучшего качества сложно найти. А знаменитые монограммы узнаешь даже спросонья.

Но поводов для возмущения у любителей моды найдется достаточно. Во-первых, музей "Карнавале" - это музей истории Парижа. А семейная фабрика еще самим Луи Виттоном была построена в маленьком французском городке Аньер-сюр-Сен, рядом с семейной усадьбой. Предприятие росло, и сейчас только 5 из 15 фабрик находятся во Франции. Так что логичнее было бы провести выставку в Музее Декоративных Искусств или в Музее Искусств и Ремесел.

Во-вторых, интересно, как PR-служба марки до сих пор пытается представить Luis Vuitton как семейное предприятие. Повсюду висят портреты Виттонов с краткими биографиями. А если бы выставка была бы объективной, где-то бы, наверное, нашлось упоминание о том, как нынешний владелец компании Бернар Арно еще 20 лет назад вытеснил последних наследников из состава руководства. С тех пор из субъекта малого и среднего бизнеса Luis Vuitton Moët et Chandon превратился в мирового лидера по производству товаров люкс, и доходы предприятия увеличились в 100 раз.

Ну и, наконец, пресловутый логотип. На выставке упоминается, что его созданием Виттон обязан популярному тогда движению в искусстве под названием "японизм". Это романтичное объяснение, скорее всего, не совсем правдиво. Кухня Виттонов в Аньер-сюр-Сен была украшена фаянсовой плиткой из Жьена. Ее рисунок один-в-один напоминает знаменитый узор марки Vuitton. Только это прозаичное объяснение, наверное, показалось кому-то не совсем удобным.

Хотя цель выставки достигнута – почти у всех, кто ее посещает, появляется желание купить новый чемодан.

Beaumonde

До настоящего момента вклад Мишель Обамы в модную индустрию выразить было сложно. Но все изменилось, когда в Гарвардском Business Revew этот самый вклад оценили как минимум в 2,7 миллиарда долларов. Именно столько первая леди помогла заработать американским дизайнерам.

Эта сумма далась журналистам непросто: было подсчитано, что с ноября 2008 по декабрь 2009 года Обама появилась на публике в 189 нарядах от 29 марок. Причем, Мишель известна тем, что не пренебрегает недорогими американскими марками, типа GAP или J. Crew, и особенно любит молодых, "нераскрученных" дизайнеров. Именно она дала старт карьере Джейсона Ву, надев его платье на бал в честь инаугурации. Теперь Ву успешно показывает коллекции на Нью-Йоркской неделе моды и открывает новые магазины, в то время как его коллеги прикладывают все усилия, чтобы держаться на плаву.

Так вот, гарвардские журналисты подсчитали, что одно появление Мишель Обамы в наряде какого-то дизайнера приносит ему прибыль в 14 миллионов долларов. Эта сумма может быть еще больше, когда первая леди наряжается для встреч в Европе: наверное, люди особенно пристально следят за тем, как их страну представляют в за рубежом.

Во Франции ничего подобного не происходит: первая леди Карла Бруни-Саркози не считает, что она должна помогать дизайнерам вставать на ноги после кризиса. Она почти всегда одета в Dior, но помогает это или мешает марке, сказать сложно. Особенной любовью и уважением французской публики Карла не пользуется. Она так тщательно старается заставить всех забыть о своем бурном прошлом, что одевается почти как школьная учительница, в самом худшем смысле этого слова. Пожалуй, Мишель могла бы дать ей урок французского шика.

"Жертвы моды" с Вероникой Моран на радио "Вести ФМ"