Телевизионные рекламные ролики становятся вдвое короче

Телевизионные рекламные ролики становятся вдвое короче
Телевизионные рекламные ролики становятся в два раза короче. Крупнейшие американские компании, в числе которых Procter & Gamble и Walmart, вместо традиционных 30-секундных реклам, все чаще заказывают 15-секундные ролики.

Телевизионные рекламные ролики становятся в два раза короче. Крупнейшие американские компании, в числе которых Procter & Gamble и Walmart, вместо традиционных 30-секундных реклам, все чаще заказывают 15-секундные ролики, сообщает в понедельник газета USA Today.

Эту новую тенденцию на американском ТВ, которая уже наблюдается и на телеканалах других стран, эксперты объясняют падающим вниманием телезрителей и сокращением рекламных бюджетов корпораций. А ведь еще 15-20 лет назад телевизионная реклама протяженностью в одну минуту была самой популярной среди рекламодателей.

Число 15-секундных телереклам за последние пять лет выросло на 70%, до 5,5 млн роликов в прошлом году. В 2009 году такие ролики  составили 34% от общего числа телевизионной рекламы в США, что на 5% больше, чем в 2005 году.

Средняя стоимость трансляции 15-секундной рекламы на американском ТВ стоит $20 тысяч.

Все больше телезрителей смотрят телевизор с помощью специальных цифровых устройств, которые автоматически "перепрыгивают" рекламные паузы. Кроме того, внимание телезрителя отвлекает включенный ноутбук или мобильный телефон. Все это, по мнению экспертов, заставляет компании изменять рекламную стратегию, в сторону укорачивания рекламных роликов.

"Короткая реклама может быть такой же эффективной, как длинная. Зрителю достаточно всего несколько секунд, чтобы составить свое отношение или интерес к товару или услуге", - уверена руководитель центра по изучению брендов университета штата Висконсин Дебра Митчелл.

Еще до недавнего времени, большинство 15 секундных реклам были укороченными версиями 30 секундных роликов. Теперь компании специально заказывают короткие по хронометражу рекламы.

Procter & Gamble, крупнейший в мире по размеру бюджета рекламодатель, в 2009 году увеличил число15-секундных рекламных роликов в два раза, до 299 тысяч. Еще дальше пошел американский ритейлер Walmart, который в прошлом году увеличил заказ коротких реклам почти в 30 раз по сравнению с 2005 годом, с 5 700 до 148 тысяч.