Малой авиации отдали зону "G"

С первого ноября в России изменились правила воздушного движения. Они устанавливают принципиально новый порядок использования воздушного пространства. Основные новшества ожидают малую авиацию.

С первого ноября в России изменились правила воздушного движения. Они устанавливают принципиально новый порядок использования воздушного пространства как в интересах экономики и обороны страны, так и для удобства пользователей. Однако основные новшества ожидают малую авиацию.

В студии "России 24" – замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Александр Ведерников.

"Поменялась структура воздушного пространства, установлен уведомительный порядок. Введена классификация воздушного пространства. Это хороший шаг в развитии авиации, – пояснил эксперт. – Но самое главное – появилось три эшелона".

Класс "А" – воздушное пространство с высотой 8 100 метров и выше. Здесь самолеты летают только строго по разрешению диспетчера, диспетчерских служб и под управлением диспетчеров. Здесь ничего не меняется.

Второй класс воздушного пространства – класс "С". Он установлен от высоты 8 100 метров и ниже. В данном воздушном пространстве пилоты могут летать по приборам и визуально, но, опять же, под управлением диспетчерских служб.

А там, где не установлен класс "С", установлен класс "G" – от 300 метров и до 4 500 метров максимально.

Теперь тот, у кого есть удостоверение частного пилота, может просто уведомить службу, которая отвечает за организацию воздушного движения, сесть в самолет или вертолет и наслаждаться полетом. В воздушном пространстве класса "G" можно будет летать даже без двусторонней связи с диспетчером.

Примечательно, что авиалюбители уже назвали 1 ноября Днем малой авиации России.