Российские автолюбители мыслят категориями от 2 литров. "Авторазборки" с Анатолием Кузичевым

Американским журналом Consumer Reports опубликован рейтинг надежности автомобилей мировых марок. Несмотря на масштабные сервисные кампании Toyota и Honda заняли первые места.

Американским журналом Consumer Reports опубликован рейтинг надежности автомобилей мировых марок. Несмотря на масштабные сервисные кампании Toyota и Honda заняли первые места. Рейтинг был составлен по опросу подписчиков, которые поделились своим опытом владения почти полутора миллионом автомобилей тех или иных марок. Toyota и Honda разделили поровну десять наград по всем направлениям опроса. Самые плохие результаты неожиданно оказались у Porsche, Volvo и Jaguar. Пять из 11 моделей BMW оценены как ниже среднего.

Кузичев: Я приветствую в студии "Вестей-ФМ" Андрея Леонтьева, руководителя канала "Авто Плюс". Андрей, здравствуйте.

Леонтьев: Здравствуйте, Анатолий.

Кузичев: Плюс что?

Леонтьев: Плюс много что. Потому что у нас есть такое английское слово "motoring".

Кузичев: Motoring? Понятно.

Леонтьев: Да-да-да. То есть у нас motoring такой. То есть у нас автомобилей, условно говоря, процентов 80, а остальное – это лодки, самолеты поршневые.

Кузичев: А, все, что имеет мотор.

Леонтьев: Да, все, что имеет двигатель внутреннего сгорания. Все, что движется при помощи оного. Вот об этом мы и вещаем. Естественно, о той как бы инфраструктуре, которая создается вокруг этого, и субкультуре, которую этот самый мотор подарил человечеству.

Кузичев: Вот вы очень красиво сказали насчет того, что это должен быть двигатель… нет, не то чтобы должен быть, а так вот по факту пока что есть, двигатель внутреннего сгорания. Потому что есть же всякие, всякие вот эти для жалких зрелищ, даже не могу найти какого-то эвфемизма приличного для вот этих метросексуалов всяких. Все это электрические, еще не внутреннего сгорания.

Леонтьев: Электрически-гибридные, топливные элементы были одно время очень модны.

Кузичев: Гибридные, слушайте. Это вот не то, да?

Леонтьев: Это тоже, потому что, к сожалению или к счастью, технологии
тоже потихоньку начинают, так сказать, осваиваться, как вы правильно сказали, определенной частью населения. Но до нас это, к сожалению, а, может быть, и к счастью, дойдет не скоро, потому что отсутствует полностью и инфраструктура, ну и ментальность наша подразумевает совсем иные вещи. У нас и моторы маленькие-то бензиновые, в общем, не очень шибко приветствуются. Даже если люди покупают бэушные машины, все равно там мыслят категориями от 2-х литров, от 1,8 и выше.

Кузичев: Да-да. Вот удивительным образом мы в этом смысле совпадаем с американцами, это их же вообще подход, это их эстетика.

Леонтьев: А вы не замечаете, что у нас вообще рынок очень странный. У нас компании долгое время зарубежные пытались пропагандировать идею совмещения европейского рынка и российского рынка. Так сказать, были общие и маркетинговые структуры, были общие структуры управленческие. А сейчас становится очевидно, что на наш рынок нужно вводить модели, которые не пользуются популярностью в Европе. Потому что рынок у нас своеобразный.

Кузичев: Например? То есть как раз вот мощные моторы, большущие машины.

Леонтьев: Не только, да. Это большие машины, да. Это некий такой псевдо-бизнес-класс.

Кузичев: Почему "псевдо"?

Леонтьев: Ну, вроде " Toyota Camry ", например. Ну какой же это бизнес-класс?

Кузичев: А при чем же тут "псевдо"-то?

Леонтьев: Ну как? Вот такой должны была бы быть "Волга", как Toyota Camry , как Nissan Teana.

Кузичев: Давай тогда о терминах договоримся. Что такое бизнес-класс?

Леонтьев: Ну, вообще бизнес-класс – это машины сегмента "Е" европейского, как это принято считать в мире с устоявшимися автомобильными традициями. Это Audi A6, это BMW 5-й серии, это Mercedes E-class, как яркие примеры этого. И, видимо, размер, который у нас всегда имеет значение, в ущерб, может быть, содержанию, вот здесь заставляет иногда маркетологов называть вещи не совсем своими именами.
Кузичев: То есть фактически подменять понятия за счет исключительно как бы характеристик количественных.

Леонтьев: Ну да.

Кузичев: В ущерб качественным. Причем, качественные характеристики бизнес-класса?
 

Леонтьев: Прежде всего, это начинка автомобиля дополнительными опциями, которые уже часто входят в стандартный пакет. Это естественно.

Кузичев: Вот электростеклоподъемники сейчас у многих есть.

Леонтьев: Нет, ну мы говорим о совершенно других вещах. Мы даже не говорим о раздельном климат-контроле. Мы говорим уже о таких вещах, как подогрев задних сидений, например. Мы говорим о таких вещах, как очень серьезный электронный комплекс безопасности. Определенный набор минимальных средств, облегчающих жизнь водителю, возможность считывать дорожные знаки. Да, то есть мы говорим об этом.

Кузичев: Понятно.

Леонтьев: Это очень хорошая акустика обязательно, это мультимедиа, которая должна присутствовать в автомобиле, в современном, престижном, премиальном автомобиле. Вот те машины, о которых мы сейчас только что говорили, они, в общем, по большому счету этого лишены, потому что нужно удерживать цену в определенных пределах, которые были бы доступны мелкому бизнесу. Ну, вы понимаете, начальник ЖЭКа. Ну, ему уже хочется ездить с шофером, может быть, иногда и за рулем, но на большой машине. У человека 15 палаток на рынке, ему тоже хочется иметь как бы что-то такое.

Кузичев: Это вы об одном и том же человеке, о начальнике ЖЭКа?

Леонтьев: Это определенный как бы уровень, просто это уровень социальный, уровень доходов, уровень достатка, уровень окружения. Ну, некий срез такой.

Полностью беседу с Андреем Леонтьевым слушайте в аудиофайлах