"Премьерская формулировка": Путин сравнил болид с запорожцем

В роли пилота "Формулы-1" попробовал себя Владимир Путин. В Санкт-Петербурге, где проходит презентация гоночных болидов, премьер испытал одну из машин в деле. По трассе Путин ездил несколько часов – и, как позже показал компьютер, разогнал машину до 240 километров в час.

В роли пилота "Формулы-1" попробовал себя Владимир Путин. В Санкт-Петербурге, где проходит презентация гоночных болидов, премьер испытал одну из машин в деле. По трассе Путин ездил несколько часов – и, как позже показал компьютер, разогнал машину до 240 километров в час.

Рев мощных болидов почти заглушает голос инструктора. В руках Владимира Путина пока еще не настоящий гоночный штурвал, но именно так – за десять минут до старта – премьер-министру объясняют, как управлять мощнейшей машиной. Инструктаж пока на английском – в "Формуле-1" участвует только один российский пилот, и все отечественные специалисты сейчас в Сан-Паулу. Машиной, которая в свое время уже участвовала в соревнованиях серии Гран-При ,- сегодня управляет лично Путин. Премьер-министр надевает специальный комбинезон, на ремне имя и фамилия гонщика – "Владимир Путин". На шлеме – российский герб.

Неподготовленному человеку – и это известный факт – болид тяжело сдвинуть даже с места. Кокпит, открытая кабина гоночного автомобиля – и это тоже не менее важная деталь – невероятно тесный. Но неподготовленным водителем Путина назвать все-таки сложно. Этим летом премьер-министр преодолел больше двух тысяч километров по новой трассе Чита-Хабаровск. Гоночный болид, кстати, тоже желтый, как Lada Kalina. Владельцу "Нивы", двух автомобилей "Волга", человеку, чьим первым личным транспортным средством был "Запорожец", в голову приходит понятная только российским автовладельцам шутка. "У меня в старом "Запорожце" и то было больше места", – смеется Путин.

Несколько часов за рулем скоростного болида. На кадрах хорошо видно: на повороте машину резко заносит. Но Путин продолжает движение. Впрочем, разогнать болид до максимума на этой петербургской дороге все равно невозможно.

Суперсовременная и идеально гладкая трасса должна появиться в Сочи. В октябре глава российского правительства присутствовал на церемонии подписания соглашения, по которому один из этапов Гран-При, самых престижных автомобильных гонок планеты, впервые будет проходить в России, в постолимпийском Сочи. Директора чемпионата мира Бернарда Чарлз Экклстоуна, который идею поддержал и одобрил – Путин тогда благодарил, напоминая, что переговоры идут уже очень давно. "Вы вели эти переговоры еще с Брежневым, – сказал премьер. – Наконец договорились. И это сделано Вашим талантом".

Трассу будут строить, используя участки, что возводят сейчас для Олимпиады. "Формула-1"- состязание, как известно, не из дешевых. Впрочем, расходы обычно себя окупают. Опыт самых зрелищных соревнований показывает: толька одна гонка собирает порядка ста тысяч туристов, треть из которых – иностранцы. Телевизонные рейтинги трансляций уступают, пожалуй, только чемпионату мира по футболу и самой Олимпиаде.

"Формула-1" в России – дополнительная гарантия: инфраструктура, построенная для Олимпиады, даже когда погаснет олимпийский огонь, найдет достойное применение. О том, как популяризировать "Королевские гонки" в России – так еще называют "Формулу-1" – Путин уже говорил с президентом концерна Renault-Nissan. Российская инициатива не остается без поддержки. Сам Путин после десятка кругов на супер-болиде поддтвердил впечатления ни с чем не сравнить, а машина отлично держит дорогу. И уже позже стало известно – российский премьер-министр мчал на скорости 240 километров в час.