Тема:

Москва без пробок 12 лет назад

Эксперт рассказал, когда Москва поедет

Нередко именно светофоры - главная причина заторов в Москве. Как, например, на Дмитровском шоссе, где не стало свободнее даже на шестиполосной дороге
Нередко именно светофоры - главная причина заторов в Москве. Как, например, на Дмитровском шоссе, где не стало свободнее даже на шестиполосной дороге
Дмитрий Медведев включил проблему московских пробок в список первоочередных мероприятий Федеральной целевой программы по развитию транспорта. Уже даны определенные поручения. Когда же Москва поедет? Своим мнением с Вестями.Ru поделился президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов.

Президент России предложил правительствам Москвы и Подмосковья разработать меры по ограничению въезда в столицу автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, и грузовых машин. Кроме того, с прошлой недели чиновники, работающие в Москве, приходят на работу на час раньше – к 8, а не к 9 утра. По мнению властей, это также поможет частично разгрузить московские дороги в час пик. Сейчас в городе работают примерно 25 тысяч чиновников.

Насколько действенными могут быть данные меры? И самый главный вопрос – когда Москва поедет? Своим мнением с Вестями.Ru поделился президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов.

Что касается графика работы различных учреждений, то такое решение в свое время принималось для разгрузки общественного пассажирского транспорта, напомнил эксперт. "Вообще в мегаполисах вот таких людей, которые пользуются своим транспортом, около 40%, у нас в Москве около 20%, - отметил Лобанов. - Намного ли это уменьшит интенсивность движения на улицах города? Думаю, что нет. Но если уменьшит хотя бы немного, то уже хорошо".

Беда заключается в другом: если где-то на каком-то участке Москвы вдруг образуется пустота, нет пробок, то в течение очень короткого времени вся эта пустота заполняется теми, кто ждет, когда улучшатся условия движения в Москве и можно будет использовать свой личный автомобиль.

Нужно не только менять начало работы, хотя, конечно, это правильная позиция, нужно решать вопросы, которые являются общими для устранения пробок. "Главное - повышение пропускной способности, - пояснил эксперт. - Это означает парковки, это означает изменение законодательства, наказание за нарушение правил движения и так далее. Очень длинная цепочка".

Что касается грузового транспорта. В течение рабочего дня никаких грузовиков на магистральных дорогах быть не должно. Естественно, без этого транспорта Москва существовать не может, но для него необходимо выбирать определенное время и определенные маршруты.

"Когда Москва поедет? Все зависит от того, насколько серьезно новая московская власть будет этими вопросами заниматься. Но надежда есть, ведь уже и президент включился, издал указ об очистке автомобильных дорог и московских городских улиц от несанкционированных киосков и всякого рода сооружений, которые мешают движению пассажиров и автомобилей. Если вот так интенсивно будет вестись работа, конечно, эффект будет. Думаю, прогресс наметится уже в течение года", - подытожил Евгений Лобанов.

Минимизировать потерянное в заторах время поможет сервис Вести.Пробки.