Тема:

Москва без пробок 12 лет назад

Мэрия разрабатывает стратегию битвы за организованный трафик

Проблему нехватки гаражей и парковок в Москве обсуждали на совещании у столичного мэра. Сергей Собянин объявил, что сейчас машиноместами обеспечена даже не треть жителей столицы: автомобилей в городе больше трех миллионов, а число мест в гаражах и на стоянках не дотягивает и до миллиона.

Проблему нехватки гаражей и парковок в Москве в понедельник обсуждали на совещании у столичного мэра. Сергей Собянин объявил, что сейчас машиноместами обеспечена даже не треть жителей столицы: автомобилей в городе больше трех миллионов, а число мест в гаражах и на стоянках не дотягивает и до миллиона. Со всем этим городские власти намерены разобраться за 5 лет. А в ближайшее время, недели за 3-4, подготовят план срочных мер борьбы с пробками. Уже завтра любой сможет его прочесть и дополнить на сайте правительства Москвы.

Когда на три миллиона столичных машин – всего миллион парковочных мест, то пробок меньше не станет, уверен московский мэр. Он призывает начать битву за организованный трафик со строительства гаражей и стоянок. Сегодня их можно пересчитать по пальцам. Даже там, где, казалось бы, они должны быть по определению: рядом с жилыми домами и крупными торговыми и офисными центрами.

"По всем новым стройкам надо закладывать максимальное количество парковочных мест, которое только можно заложить, чтобы они работали не только на этот офис, но и на прилегающую округу и рабочие места. Если норматив не правильный – уйдите от норматива. То есть при планировании и проектировании здания закладывайте максимальное количество парковочных мест", – дает указания мэр Москвы Сергей Собянин.

Но в условиях, когда в центре столицы практически не осталось места для строительства, организовать стоянку крайне сложно. Сергей Собянин это прекрасно понимает. Поэтому уже сейчас столичные власти готовы отказаться от строительства новых офисных зданий в пределах Третьего транспортного кольца.

Ну, а те здания и сооружения, что уже есть и возведены без соответствующего разрешения, будут снесены. За счет этого можно будет расширить проезжую часть. При этом мэр Москвы ясно дал понять: строить паркинги должен не только город. И не только на бюджетные деньги.

"Программу нужно создавать не на 20 лет, а на пять. Чтобы в течение пяти лет в основном решили эти проблемы в городе совместно с частными инвесторами, при плотной консультации с ними. Чтобы мы понимали, в какие места могут прийти частные инвесторы, и чтобы эти объекты были интересны для них", – считает Собянин.

Некоторые такие места в управлении архитектуры уже определили. В первую очередь речь идет о перехватывающих парковках – рядом со станциями метро и на въездах в Москву.

"Мы выходим сейчас на Пятницкое шоссе. Сама станция "Пятницкая" уже в работе, сейчас там делается связка. Рядом с депо метрополитена есть площадки. Если мы параллельно введем метро с паркингом, тогда люди будут выходить в этом месте, а не ехать дальше в центр по Пятницкому шоссе. Мы проанализировали 10 таких мест", – сообщил исполняющий обязанности главного архитектора Москвы Александр Кузьмин.

До конца года специальная комиссия должна подготовить все предложения. Но прежде, чем они лягут на стол к мэру, Сергей Собянин попросил их опубликовать. Чтобы все москвичи смогли заранее с ними ознакомиться и внести свои замечания.