Вести.net: легальный контент на Mail.ru и первый дефицит в Сети

Портал Мail.ru сделал ставку на легальное видео. Точнее, отделил на своих площадках профессиональный контент от пользовательского. А на прострах Интернета появился случай, который войдет в учебники как первый дефицит в истории электронной коммерции.

Портал Мail.ru сделал ставку на легальное видео. Точнее, отделил на своих площадках профессиональный контент от пользовательского, наполнив свой основной хостинг Видео.Mail.ru лицензионными роликами. Теперь адрес бывшего видеохостинга Mail.ru имеет приставку “new”. И на площадке “нового Видео.Mail.ru” можно найти только лицензионный контент в количестве 20 тысяч роликов, который предоставил бесплатный видеопортал Ivi.ru.

В самом низу главной страницы сервиса идет лента с любительским видео. Под ним раположилось меню, где “видео пользователей” вынесено в отдельную категорию, наряду с каталогом кино и телевизионными трансляциями. Рядовые пользователи смогут загружать “свое” любительское видео исключительно в социальной сети “Мой мир”. И при переходе на пользовательские ролики, сервис автоматически переносит вас в соцсеть “Мой мир”.

К сожалению, нам не удалось получить комментарий Мail.ru, но судя по уже прозвучавшим в СМИ высказываниям, разделение видеохостинга носит концептуальный характер. Для компании это логичное продолжение истории борьбы с пиратством, ведь Мail.ru, как и ряд других крупных кнопок Рунета, считает, что порталы не обязаны нести ответственность за загружаемые пользователями ролики. Вероятно, поэтому система построена таким образом, что, если в базе видео нет подходящего профессионального контента, то поиск выдает попадающее под критерии пользовательское видео. Чаще всего, конечно же, нелегально загруженное. И правообладатель сразу видит аккаунт конкретного человека с именем и фамилией, который это видео и залил на хостинг. Нетрудно предположить, что может сделать дальше правообладатель, имея на руках такие личные данные пользователя. Скорее всего, обвинит в нарушении авторских прав.

Крупнейшие видеохостинги мира отмечают, что количество профессионального загруженного контента обычно составляет лишь 10-15%, остальные ролики – это любительское видео. Но при этом пользователи чаще смотрят именно профессиональное видео. Поэтому этот шаг Mail.Ru, а также возможность легально слушать музыкальные треки на сервисе “Яндекса”, это, похоже, первые признаки того, что вокруг копирайта в Рунете начинаются формироваться правила игры.

***

На прострах Интернета появился случай, который войдет в учебники как первый дефицит в истории электронной коммерции. Интересно, что произошло это с программным продуктом. Браузер Skyfire спешно покинул AppStore из-за своего оглушительного успеха. Такая популярность объясняется просто: сертифицированный компанией Apple браузер Skyfire для iPad, iPhone и iPod Touch позволяет просматривать видео в формате Flash, конвертируя его в HTML5.

Ранее это приложение получило огромное распространение и на платформе Google Android. Skyfire 2.0, представленный в мае 2010 года, скачан уже более 1,5 миллионов раз с устройств, использующих мобильную операционную систему от Google. При этом сбоев никаких не было. Однако стоило появится браузеру Skyfire в AppStore, как менее чем через сутки его стало невозможно скачать. И на этот раз Apple тут не при чем.

Причина исчезновения браузера заключается в том, что приложение стало настолько популярным у пользователей продукции Apple, что сервера Skyfire, которые конвертируют Flash в подходящий формат, перестали справляться с нагрузкой. Чтобы спасти ситуацию, разработчики убрали Skyfire из AppStore до того момента, как увеличат мощность своих серверов. Кстати, невероятный ажиотаж вокруг Skyfire явно показывает, что технологию flash рано списывать со счетов.