"Жигули" по-прежнему безупречны. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Когда в перестройку в Москве случился "Макдоналдс", в радио началась "Европа Плюс Москва", а по подписке появился журнал "Бурда", возникла иллюзия, что вот теперь у нас всё есть, всё хорошо, перестройка себя оправдала, и мы теперь уж точно догнали Запад.

Когда в перестройку в Москве случился "Макдоналдс", в радио началась "Европа Плюс Москва", а по подписке появился журнал "Бурда", возникла иллюзия, что вот теперь у нас всё есть, всё хорошо, перестройка себя оправдала, и мы теперь уж точно догнали Запад. Красота иноземного мира украсила нашу повседневность, жизнь наладилась, а дальше мы уже сами.

АвтоВАЗ два раза за всю историю пытался сыграть по зарубежным правилам и показательно провести отзывную кампанию. При этом ВАЗ делает вид, что он такой же нормальный производитель, как любой "Форд", "Мерседес" или "Рено", поэтому брак у него – явление случайное и немассовое. Но на самом деле дикость с техосмотром новых машин, только что купленных в автосалоне – это заслуга ВАЗа. Сейчас уже мало кто помнит, но позор с техосмотром случился именно потому, что не было иного способа заставить ВАЗ выпускать качественную технику. Затея как раз в том и состояла, чтобы сошедшую с конвейера машину проверить альтернативным способом и в случае обнаружения брака вернуть заводу. Но идею, естественно извратили, да и ВАЗ заведомо силён, поэтому все закончилось взятками и надругательством над здравым смыслом, благодаря которому "Мерседесы", "Ауди" и прочие "БМВ" якобы проверяют наравне с остальной техникой, подозревая их в низком качестве, а ВАЗы нормально выпускают на улицу, а не с конвейера прямо в утилизацию.

Первый раз "дважды автомобильный завод" признал, что у него случился небольшой грешок и отозвал машины из-за какого-то подшипника в рулевом управлении. О кампании было широко объявлено, самые компетентные на свете сотрудники самого автомобильного завода страны давали интервью и рисовали картину, сопоставимую с "Макдоналдсом", "Бурдой" и "Европой Плюс", встраиваясь в общий ряд цивилизованного бытия и зарубежного отношения к потребителю и жизни. Потом брака на заводе опять не стало ни в каком виде, и несколько лет подряд каждая сошедшая с конвейера машина на 100% соответствовала стандартам и ГОСТам. Судя по тому, что в это же время завод завел себе директора по качеству Паскаля Фельтена, 100% им показалось мало, и тольяттинцы замахнулись процентов на 200-300. Такие мелочи, как усилитель руля на "Калине", из-за которого чуть не убились испытатели автомобильного журнала, или умершая на 8000 км. коробка передач на "Калине Спорт", про которую страна узнала в связи с поездкой премьера по Дальнему Востоку – все это либо не имеет отношение к качеству, либо не считается браком.

Второй раз случился на днях, когда ВАЗ посчитал бракованным вакуумный усилитель Димитровградского завода "Автоагрегат", проникший на конвейер и отравивший безоблачную суть нынешних "Приор", "Калин" и "Нив 4х4" и вынудивший проводить вторую за все 40 лет своего существования отзывную кампанию. К счастью, брак незначительный, под кампанию попадает всего 12000 машин, а все остальные "Жигули" по-прежнему безупречны.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"