Александр Шумский: с пробками надо бороться не концепциями, а конкретикой

Александр Шумский: с пробками надо бороться не концепциями, а конкретикой
Власти Москвы сегодня, как и обещали, обнародовали план первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, в который жители города смогут внести свои предложения. Документ уже опубликован на сайте правительства Москвы.

Власти Москвы сегодня, как и обещали, обнародовали план первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, в который жители города смогут внести свои предложения. Документ уже опубликован на сайте правительства Москвы. Вы уже туда можете зайти и уже можете начать оставлять там свои предложения. А мы пока будем обсуждать эту идею. На прямую связь со студией "Вестей ФМ" выходит руководитель Центра по борьбе с пробками Александр Шумский.

"Вести ФМ": Александр Николаевич, здравствуйте! Вы уже ознакомились с планом?

Шумский: Конечно, ознакомился.

"Вести ФМ": Что больше всего впечатлило, что порадовало или расстроило?

Шумский: В первую очередь, я так и не понял, куда предложения направлять, потому что обратного адреса я не увидел. На сайте правительства Москвы вчера не было, программа была, а куда отправлять – непонятно. Потом это, скорее, не программа, это концепция. Там же нет конкретики никакой. То есть, это все только планы. Надо откровенно говорить, это хорошо, что уже что-то делается, потому что мне понравилось, читать приятно. Что будет дальше – покажет время. Мы на своем портале это делаем уже многие месяцы, и у нас есть 1,5 тысячи конкретных предложений, не просто концепция, а предложения, которые можно реализовать и почувствовать эффект. Мы бы очень хотели, мы их уже направили в правительство Москвы, чтобы их реализовали, потому что они малозатратные и высокоэффективные.

"Вести ФМ": Но все-таки конкретные предложения там есть, давайте некоторые из этих предложений я перечислю: документ предлагает строительство магистралей для организации реверсивного движения, ликвидацию наземных пешеходных переходов на многополосных трассах. Ваш комментарий!

Шумский: Смотрите, я имел в виду конкретику, потому что понятно, что строить надо пешеходные переходы, надо вводить реверсивный ход. Вы знаете, когда, на мой взгляд, начнется действительная борьба с пробками в Москве, когда реверсивное движение организуют на Новом Арбате, тогда, когда не чиновники будут ездить по этой резервной полосе, а обычные автолюбители с утра в центр, вечером – обратно. И в течение дня еще меняться. Вот тогда это действительно будет показатель того, что в сознании чиновников что-то изменилось. Это, знаете, как лакмусовая бумага. А так, естественно, надо поддерживать эту идею, но, опять же, любую идею можно испортить. Например, на проспекте Андропова сейчас будут сделаны выделенные полосы для общественного транспорта. Он там практически не ходит. Обычные автолюбители почувствуют значительное ухудшение, при этом в работе общественного транспорта никакого улучшения не будет. Получается, что мы это делаем для галочки. Зачем? Поэтому любые идеи можно испортить, в том числе идею реверсивного движения. Нам его еще в этом году на Ярославке обещали, но так и не приступили. Поэтому одно дело запланировать, другое дело – еще и реализовать умудриться.

"Вести ФМ": И еще одна идея – увеличить число полос движения за счет использования обочин и уменьшения ширины полос движения для легкого автотранспорта. И еще туда же, в эту же кучу, – расширение до четырех полос в каждом направлении. Здесь, конечно, интересно, за счет чего расширение полос, если в некоторых местах просто нет этого самого места?

Шумский: Где возможно. Это, скорее, опять мера на будущее, потому что считается, что полоса 3,75 метров шириной – на самом деле, таких полос достаточно немного в Москве - и так гораздо уже. Но, в принципе, если возможно где-то найти такие полосы и их можно дополнительно выделить, то я буду только "за".

Комментарий Александра Шумского относительно борьбы с пробками слушайте в аудиофайле