У многодетной семьи забрали детей из-за недоделанного ремонта

В Москве за коммунальные долги и отсутствие ремонта у супругов Кузнецовых забрали пятерых детей. В квартиру буквально ворвались сотрудники ЖКХ, органов соцзащиты и участковый. Осмотрев квартиру, они решили, что дети находятся в социально-опасных условиях и увезли их.

В Москве за коммунальные долги и отсутствие ремонта у супругов Кузнецовых забрали пятерых детей. В квартиру буквально ворвались сотрудники ЖКХ, органов соцзащиты и участковый. Осмотрев квартиру, они решили, что дети находятся в социально-опасных условиях и увезли их. Теперь единственная возможность вернуть детей – сделать ремонт. На это многодетным родителям дали неделю.

Один подгоняет потолочную плитку по размеру, другой быстро клеит ее на свободное место. Эти строители с хозяевами квартиры даже не знакомы. И денег за работу не получат. Они знают одно: у Нины с Сергеем отняли пятерых детей. И единственный способ вернуть их – ремонт.

"2 ноября пришли ко мне люди из совершенно неизвестных мне до этого комиссий – из комитета несовершеннолетних, детской комнаты милиции, опеки и еще каких-то структур. Открыл дверь ребенок", – рассказывает Нина Кузнецова, мать пятерых детей.

"Его спросили – ребенка, который только что проснулся – ты ел? нет. Ах, вот ребенок голодный", – продолжает Сергей Супонев, многодетный отец.

Представители ювенальной комиссии осмотрели квартиру, заглянули в холодильник и сразу же вынесли приговор – детей у родителей забрать.

"Они объяснили это тем, что в квартире антисанитария – на тот момент в квартире был ремонт – что в холодильнике пусто, и что родители не осуществляют заботу о детях", – объясняет Нина Кузнецова.

Детей перевезли в 21-ю инфекционную больницу Москвы. Посещения в этом учреждении не предусмотрены. Так что всю неделю Нина своих детей не видела – носила им передачки. Ее подруга Анна тем временем рассказала эту историю в блоге. В Интернете сразу же нашлись желающие помочь.

"Мне за 3 дня позвонило больше 1,5 тысяч человек. Звонили не только из разных городов, звонили из разных стран", – говорит Анна Егорушкина, подруга Нины.

Многодетной семье было поставлено условие – сделать ремонт в недельный срок. Месячный доход Нины и Сергея 45 тысяч рублей – на новые обои так просто не выкроишь. Помогли добровольцы – принесли материалы, сами взялись за работу.

Слово "ремонт" в обществе потребления имеет магический смысл. Где ремонт, там успех. Органы опеки довели эту формулу до абсурда: если ремонта в квартире нет, то и жить там нельзя. Самое странное, что ремонт в этой квартире уже шел. Сантехника, детская мебель, панельные стены в коридоре к появлению комиссии были уже новые.

"Больше всего помогали руками, покупкой каких-то вещей такие же многодетные семьи", – рассказывает Анна Егорушкина, подруга Нины.

Анна признается: в этом деле она лицо заинтересованное. У самой четверо детей. И еще 5 котов. И, несмотря на завершенный ремонт и приличный доход супруга, ее семью тоже занесли однажды в список семей, находящихся в социально-опасном положении.

"Что такое семья в социально-опасном положении? Это семья, где родители пьют, избивают детей, где дети не учатся, их не кормят. А что из этого подходит в нинином или в нашем случае?", – возмущается Анна Егорушкина.

Сегодня днем пройдет второе заседание ювенальной комиссии. На ней решится, вернут ли Нине с Сергеем детей или нет. В дело уже вмешался уполномоченный по правам ребенка, поэтому решение с большой долей вероятности будет в пользу родителей.

Правозащитники говорят: с репрессиями со стороны органов опеки сейчас сталкивается почти каждая многодетная семья. Только кинуть клич о помощи вот так, на всю страну, могут далеко не все.