Тема:

Паника "ВКонтакте" 13 лет назад

Вести.net: блогорейтинг "ВКонтакте" и тест против "пьяных сообщений"

Социальная сеть "ВКонтакте" запустила рейтинг внутренних микроблогов. Тех самых микроблогов, которые ввела три недели назад, чем вызвала волну возмущений. Новая функция позволяет находить понравившиеся большинству пользователей записи в блогах.

Социальная сеть "ВКонтакте" запустила рейтинг внутренних микроблогов. Тех самых микроблогов, которые ввела три недели назад, чем вызвала волну возмущений. Новая функция позволяет находить понравившиеся большинству пользователей записи в блогах.

Во вкладке "Мои новости" появилась кнопка "Популярное", в ней как раз и находится топ записей. Рейтинг рассчитывается с учётом количества пользователей, которым понравилась запись, и количества тех, кто разместил её на своей странице. Подписаться на понравившегося автора можно, добавив его в друзья или став его поклонником.

"После того, как мы запустили микроблоги и заменили ленту новостей на ленту статусов, людям стало непривычно, потому что не все пользователи стали писать какой-то контент. И людям казалось, что в их ленте совсем пусто. И им хотелось вернуться к старому формату. И мы решили помочь людям находить других интересных людей, на которых можно подписываться, обмениваться контентом и так далее", – пояснил пресс-секретарь "ВКонтакте" Влад Цыплухин.

На момент создания этого репортажа рейтинг возглавляла запись, которая понравилась двум тысячам человек. Цифра, казалось бы, внушительная, но учитывая количество активного населения “ВКонтакте”, показатель не самый большой. С другой стороны, учитывая как жители Рунета любят помериться своими виртуальными игрушками, возможно, этот рейтинг был создан в качестве катализатора освоения нового сервиса. Расчёт сделан на то, что пользователи через соревнование в популярности собственных записей быстрее привыкнут к сервису микроблогов “ВКонтакте”, который сначала их так раздражал.

* * *

Социальные сети становятся всё более популярными, и всё чаще пользователь жалеет о том, что соцсети бывают доступны в самое неподходящее время. Поэтому на рынке появляется всё больше механизмов защиты от необдуманных поступков в сетях, которые весьма жизненно названы "пьяными сообщениями". Первой на этом поприще была компания Google, которая в 2008 году предложила в своём почтовом сервисе Gmail возможность избежать отправки писем в состоянии алкогольного опьянения.

Разработанная система Mail Goggles предлагает решать несложные математические задачки и отправляет сообщения адресату только в том случае, если ответы окажутся верными. По стопам интернет-гиганта пошла компания Webroot с проектом под названием "Социальный тест на трезвость".

Программа представляет собой бесплатный плагин к браузерам Firefox и Chrome. Скачав его, пользователь получает возможность выбрать соцсети, в которые лучше не входить "под градусом", а также самостоятельно настроить время, когда защита должна включиться. По мнению разработчиков, лучше прописать ночное время.

Цитата из блога "Социального теста на трезвость":

"Вряд ли в Интернете произойдёт что-то хорошее после часа ночи. Положите конец смущениям и убедитесь в собственных силах, прежде чем делать поступки, о которых потом можете пожалеть. Пройдите простой тест, чтобы доказать, что глас разума у вас ещё преобладает".

Если защита включена, пользователю, который пытается войти в Twitter или Facebook (запрещена в РФ) ночью, будет предложен несложный тест. Например, удержать курсор мыши внутри движущегося объекта, или написать алфавит с конца до начала. Впрочём, журналисты, уже опробовавшие систему, уверяют, что тесты сложноваты даже для трезвого человека.