В Челябинске появились "позитивные" автомобилисты

В Челябинске появились "позитивные" автомобилисты. Их можно узнать по стикерам на окнах машин. Кого-то они призывают помнить о ремнях безопасности, кого-то - просто улыбнуться. По мнению Госавтоинспекции, такие призывы подчас действуют лучше любых штрафов и предупреждающих знаков.

В Челябинске появились "позитивные" автомобилисты. Их можно узнать по стикерам на окнах машин. Кого-то они призывают помнить о ремнях безопасности, кого-то - просто улыбнуться. При всей несерьезности этих надписей, по мнению Госавтоинспекции, такие призывы подчас действуют лучше любых штрафов и предупреждающих знаков.

Когда эта "Тойота" появляется на дороге, следующие за ней машины сбавляют скорость, а водители начинают улыбаться. Хозяйка иномарки Юлия Рябцева решила сделать из машины своеобразный "генератор добрых дел" и объявила об этом на весь Челябинск. "Спрашивают о надписи, какие дела надо делать. Я всегда отвечаю, что это на ваше усмотрение", - делится Юлия Рябцева, автор идеи.

Наклеив на стекло машины призыв делать добро, Юля и не предполагала, что превратится из обычного автолюбителя в мать-основательницу целого движения. Уже через неделю "электронка" Юлии оказалась забита письмами от желающих получить такой стикер или предложить свой вариант надписи. Несколько призывов к водителям в частном порядке прислали даже сотрудники Госавтоинспекции. "Мы приветствуем данное направление, - говорит Виталий Мордвин, начальник отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Челябинска. - Потому что каждый человек, увидев такую наклейку, задумается о том, соблюдает он правила дорожного движения или нет".

Свою надпись предприниматель Николай Дерябин сделал после того, как однажды увидел ДТП, в котором пострадал ребенок. Идею Юлии Николай решил поставить на практичные рельсы. Купил яркую пленку и по Интернету предложил всем желающим заказывать креативные надписи. Выполняет эти заказы Николай бесплатно. Главное, говорит, чтобы мысли были яркие и цензурные. "Текст надписи может быть любой, например, как у меня, - показывает Николай Дерябин, автовладелец. - Или любой другой возможный вариант, но только не реклама".

Сегодня по Челябинску с призывом помнить о детских креслах или просто улыбнуться по городу ездит почти три десятка машин. Члены клуба говорят, что эту идею уже подхватили в Екатеринбурге и Магнике. Они обмениваются самыми удачными текстами и гордятся, что еще ни разу никто не покрутил пальцем у виска, увидев такую машину. Идея "помнить о добром" челябинцам явно нравится.