Саркози избавился от лишних в своем кабинете

Вступившая в силу пенсионная реформа почти уничтожила репутацию Саркози
Времени на спекуляции было достаточно: о грядущих перестановках в правительстве президент объявил за полгода
Рейтинг популярности Фийона уже превысил президентский
Вступившая в силу пенсионная реформа почти уничтожила репутацию Саркози
Времени на спекуляции было достаточно: о грядущих перестановках в правительстве президент объявил за полгода
Рейтинг популярности Фийона уже превысил президентский
Николя Саркози сделал перестановку в своем кабинете. Во Франции – новое правительство. Всё же продавив тяжелую, непопулярную пенсионную реформу, глава Пятой республики вплотную взялся за собственный рейтинг. Саркози заменил министров-оппонентов на старых проверенных союзников.

Николя Саркози сделал перестановку в своем кабинете. Во Франции – новое правительство. Всё же продавив тяжелую, непопулярную пенсионную реформу, глава Пятой республики вплотную взялся за собственный рейтинг. Саркози заменил министров-оппонентов на старых проверенных союзников, фактически превратив правительство в свой предвыборный штаб. Изменится ли сумма от перемены мест слагаемых?

Те несколько часов, что в Пятой Республике не было премьер-министра, французская пресса гадала, оставит ли Николя Саркози во власти своего ближайшего соратника Франсуа Фийона или предпочтет ему вице-президента правящей партии, главу движения французских радикалов Жана-Луи Борлоо.

Времени на спекуляции было достаточно: о грядущих перестановках в правительстве президент объявил за полгода. Но в понедельник утром на первых полосах парижских газет – фотография того же человека, что и три с половиной года назад. Рейтинг популярности Фийона уже превысил президентский.

Хоть это и нетрудно: всё-таки вступившая в силу пенсионная реформа почти уничтожила репутацию Саркози. Задача обновленной команды – вернуть уважение. Для этого первым делом избавились от оппонентов: в новом кабинете на 7 человек меньше (30 против 37), и все они безоговорочно поддерживают курс президента.

"Президент республики должен заботиться о французах и Франции, а не о своих собственных перевыборах, – негодует лидер Социалистической партии Мартин Обри. – Ситуация в экономике и социальной сфере очень плохая, мы теряем свои позиции в мире, и президент должен это признать, но очевидно ему не до этого".

До президентских выборов остается полтора года, и критика, исходящая из собственного кабинета, Елисейскому дворцу не нужна. Социалист Бернар Кушнер позволил себе публично выступить против высылки цыган и остался без портфеля. На его месте оказалась Мишель Альо-Мари – в прошлом правительстве она возглавляла Министерство юстиции, до этого – внутренних дел и обороны. В качестве нового главы военного ведомства в правительство вернулся с поста мэра Бордо бывший премьер-министр Ален Жюппе. Главу министерства экономики Кристин Лагард президент оставил на работе.

"Мы подходим к концу кризиса, последствия которого до сих пор ощущаются, – заявила она – Мы должны быть абсолютно едиными, профессиональными и эффективными. Я надеюсь мы все сослужим хорошую службу Франции".

Сохранил свой пост и министр внутренних дел. А вот министр труда Эрик Верт, именем которого формально был подписан проект пенсионной реформы, вернулся в депутаты: его имя в сознании избирателей связано со скандальным "делом Бетанкур".

Не сильно обновленное, но сильно поправевшее правительство Пятой Республики впервые соберется в среду в десять часов утра. Министрам предстоит оставить в прошлом все спорные политические проекты и сосредоточиться на реализации уже предвыборного президентского курса. Все же с нынешним президентом Саркози не согласны две трети французов, и сколько поддержат Саркози-кандидата, зависит от усилий его новой старой команды.