На Аляске обнаружено место падения истребителя F-22

В американском штате Аляска установлено место предполагаемого крушения новейшего истребителя F-22 Raptor, который пропал во вторник во время выполнения тренировочного полета. В ВВС США надеются, что пилоту самолета удалось катапультироваться и остаться в живых.

В американском штате Аляска установлено место предполагаемого крушения новейшего истребителя F-22 Raptor, который пропал во вторник во время выполнения тренировочного полета. В ВВС США надеются, что пилоту самолета удалось катапультироваться и остаться в живых. Поисковая операция ведется с использованием боевых вертолетов и самолетов, предназначенных для выполнения такого рода заданий.

Место предполагаемого крушения находится в 160 километрах к северу от Анкориджа – крупнейшего города штата Аляска. Объекты, похожие на обломки истребителя, обнаружил экипаж вертолета Национальной гвардии США. "Мы ведем активный поиск пилота. Вероятно, он катапультировался", – сообщил полковник ВВС США Джек Макмаллен, командующий эскадрильей, дислоцированной на военно-воздушной базе Элмендорф в штате Аляска.

По его оценке, у пропавшего военного летчика шансы выжить довольно высокие даже при минусовой температуре. Пилоты проходят специальную подготовку, чтобы научиться выживать на морозе, в лесу, горах и малонаселенной местности. Необходимый в таких обстоятельствах минимум медикаментов, продуктов питания и предметов первой необходимости включен в набор, который находится в катапультном кресле, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось, самолет исчез с экранов радаров через 1 час 20 мин после начала полета. Истребитель маневрировал в паре с другим самолетом. В конце тренировки обе машины разошлись в стороны, чтобы затем вновь сойтись. Именно в этот момент связь с одним из истребителей пропала.

F-22 Raptor – многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. На сегодняшний день он считается самым дорогим истребителем в мире. F-22 способен развивать скорость, в полтора раза превышающую скорость звука, а максимальная скорость истребителя засекречена. В 2009 году министр обороны США Роберт Гейтс объявил о планах, предусматривающих завершение производства этих истребителей в 2011 году. В том же году конгресс США не одобрил выделение 1,75 миллиарда долларов на закупку семи самолетов этого типа.