В Мурманской области появилось умное шоссе

В Мурманской области появилось умное шоссе. Участок федеральной трассы от Мурманска до границы с Норвегией оснастили системами, которые следят за состоянием покрытия, погодой и плотностью движения. Да и сама дорога после масштабной реконструкции по своему качеству сравнима с европейской.

В Мурманской области появилось умное шоссе. Участок федеральной трассы от Мурманска до границы с Норвегией оснастили системами, которые следят за состоянием покрытия, погодой и плотностью движения. Да и сама дорога после масштабной реконструкции по своему качеству сравнима с европейской.

"Вот датчик , он показывает температуру покрытия", – демонстрирует специалист.

Таких датчиков на мурманском участке федеральной трассы "Кола" – от Кандалакши до норвежской границы – пока всего десять. Каждый связан со своей мини-метеостанцией. Чаще всего располагаются они возле заправок или придорожных кафе – там, где можно подвести электричество. Каждая станция спрятана в неказистый металлический ящик. Однако внутри него высокие технологии, стоимостью более 2 миллионов рублей.

"Мы определяем точку росы, то есть момент наступления зимней скользкости. Также эта станция дает скорость ветра, вид, количество осадков – все, что нужно для определения зимней скользкости и принятия решения, каким методом бороться", – рассказал начальник отдела контроля качества ФГУ УПРДОР "Кола" в Мурманской области Александр Платонов.

Кроме того, станция фиксирует интенсивность движения. Например, покрытие на участке "ленинградки" вокруг Мурманска рассчитано на 6 тысяч автомобилей в сутки, после установки аппаратуры выяснилось – в день по трассе проезжает до 16 тысяч машин. А значит, и следующий ремонт придется делать раньше запланированного.

Информация с каждой метеостанции попадает в единую систему, которой пользуются все дорожные предприятия, обслуживающие "ленинградку".

Инженеры видят не только текущую ситуацию в режиме реального времени, но и составленный компьютером прогноз развития событий на четыре часа вперед. Поэтому могут заблаговременно направить технику на потенциально проблемные участки. Правда, как признаются дорожники, полностью ситуацией они пока не владеют – 10 станций почти на 600 километров хорошо для равнинной средней полосы, при нашем сложном рельефе – другие требования.

Первый заместитель начальника "Мурманскавтодора" Виктор Козлов: "В зависимости от интенсивности движения на дороге, от сложности рельефа устанавливаются метеостанции на 300 километров 10 метеостанций – это нормально".

В планах увеличить количество мини-метеостанций на федеральной трассе и установить их на областных дорогах. Водителям, кстати, такого плотного мониторинга опасаться не следует – ГИБДД не может воспользоваться информацией со станций, ведь они делают снимки раз в полчаса, а значит, и нарушителей выявлять при помощи дорожников нерационально.