Тема:

Москва без пробок 12 лет назад

Трамваи в Москве поднимут над землей

Общественно-экспертный совет по проблемам транспорта и пробок создаётся в Москве. В него войдут представитель научного мира, исполнительной власти, представители общественности, пояснил заммэра Москвы Николай Лямов. В частности, совет будет обсуждать новые предложения по развитию транспорта.

Общественно-экспертный совет по проблемам транспорта и пробок создаётся в Москве. В него войдут представитель научного мира, исполнительной власти, представители общественности, пояснил заместитель мэра Москвы Николай Лямов. Совет для обсуждения транспортных проблем российской столицы будет собираться еженедельно.

Лямов предложил научному руководителю НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилу Блинкину стать одним из первых членов общественно-экспертного совета, сообщает "Интерфакс". Заместитель столичного мэра опроверг информацию о том, что с улиц Москвы в скором времени исчезнет электротранспорт. По его словам, столичные власти серьёзно прорабатывают вопрос развития трамвайного движения в городе. В частности, сейчас прорабатывается вопрос о восстановлении трамвайных путей во многих районах города.

"Нам необходимо развивать скоростной трамвай и трамвайное движение вообще. Для решения транспортных проблем и заторов нам необходимо поднять людей наверх, я имею в виду, что трамвайное движение может быть и надземным", - пояснил Николай Лямов.

По словам заместителя Сергея Собянина по транспортным вопросам, необходимо понимать, что метро практически уже исчерпало свой ресурс. "А вот надземное пространство нам необходимо осваивать и скоростной электротранспорт в этом нам поможет", - добавил он.

Николай Лямов считает, что по трамвайным путям возможно организовать движение автобусов большой вместимости. При этом, отметил заммэра Москвы, никакой гонки на трамвайных путях при этом не будет. А вот маленькие маршрутки на выделенные трамвайные пути заезжать не смогут.

"Чтобы сделать скоростной транспорт востребованным, необходимо сделать его привлекательным для автомобилистов, чтобы они захотели пересесть на трамвай", - подвёл итог Николай Лямов.

В "Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем московского транспортного узла", который был опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru, в числе прочего предусмотрено "развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения" и предполагалось "убрать с центральных улиц города троллейбусы".

В Интернете уже появился список троллейбусных маршрутов, которые могут попасть под сокращение. Среди них следующие маршруты:

№"Б" (Садовое кольцо)

№2 (Фили - Метро "Китай-город")

№3 (Улица Милашенкова - Трубная площадь)

№4 (Улица Лебедева - Кинотеатр "Ударник")

№8 (Москворецкий рынок - Красная площадь)

№9 Гостиница "Останкино" - Лубянская площадь)

№10 (Даниловская площадь - Самотёчная площадь)

№12 (Больница МПС - Метро "Китай-город")

№25 (Проспект Будённого - Лубянская площадь)

№31к (Стадион "Лужники" - Трубная площадь)

№33 (Улица Кравченко - Метро "Китай-город")

№44 (Метро "Парк Победы" - Метро "Александровский сад")

№47 (Бескудниковский переулок - Самотёчная площадь)

№62 (Метро "Юго-Западная" - Кинотеатр "Ударник")

№63 (138-й квартал Выхина - Лубянская площадь)

№69 (ВВЦ (южн.) - Петровские ворота)

№79 (Стадион "Лужники" - Савёловский вокзал)