Интернет начинается с Facebook. Интервью с Михаилом Гениным

Социальная сеть Facebook (запрещена в РФ) запустила почтовую службу, благодаря которой пользователи сети смогут обмениваться сообщениями не только с внутренними, но и с внешними, незарегистрированными пользователями.

Социальная сеть Facebook (запрещена в РФ) запустила почтовую службу, благодаря которой пользователи сети смогут обмениваться сообщениями не только с внутренними, но и с внешними, незарегистрированными пользователями. Презентацию сервиса Facebook Messages, состоявшуюся в Сан-Франциско, основатель сети - Марк Цукерберг начал с того, что современная молодежь уже мало использует традиционную электронную почту, поскольку им она кажется слишком медленной и формальной. О новой почтовой службе и других новинках из мира высоких технологий Анатолий Кузичев беседовал с экспертом - гостем студии "Вестей ФМ".

Кузичев: Я приветствую в студии "Вестей ФМ" Михаила Генина, специалиста по технике и цифровым технологиям, нашего постоянного автора, эксперта. Михаил, добрый день.

Генин: Добрый день.

Кузичев: Ну что, пришло время поговорить о новинках, как это называется, цифровой… вот я не хотел говорить "индустрии", потому что речь не только о гаджетах и о каких-то артефактах цифровых. Но вот, скажем, есть, например, такие новости, что глава Facebook … как его зовут?

Генин: Марк Цукерберг.

Кузичев: Да, Марк Цукерберг. Он, скажем, выступил с таким заявлением громким, его сразу на цитаты растащили: "А e-mail-то умер…" "Умер e-mail ",- сказал Марк со свойственной ему прямотой.

Генин: Да. Он на самом деле очень любит, ему не дают покоя, видимо, лавры Стива Джобсона, он любит выступать с такими яркими заявлениями. Мне кажется, он даже Интернет тоже хоронил, в общем-то.

Кузичев: Не раз.

Генин: Не раз, да. Не то, что отдельно взятый e-mail, а целиком Интернет. И, в общем-то, имел для этого некоторые основания, потому что Facebook во многом Интернет тот самый под себя поглотил, для многих людей.

Кузичев: Именно Facebook?

Генин: Именно Facebook. Ну, для многих людей просто Интернет начинается с Facebook и Facebook заканчивается. И больше для них Интернета нет. И неудивительно совершенно, что они решили и всю переписку этих людей подмять под себя. Раньше люди все-таки переписывались, кидали мгновенные сообщения в рамках Facebook, а уж если надо было написать большое письмо, все-таки приходилось им идти в mail или в какие-то другие системы. Вот теперь они решили: зачем мы отдаем это все налево, давайте оставим все это у себя. И соответственно, интегрировав систему обмена именно письмами в Facebook, они надеются, что люди вообще перестанут из Facebook выходить. Как будут заходить, первая страничка открывается – Facebook, так вот и закрыл браузер – все.

Кузичев: Слушай, ну сейчас все говорит о том, что это может произойти, может случиться. А если чуть дальше посмотреть? Вот ты считаешь, что действительно Facebook или подобные ему сервисы могут не то чтобы подменить, нет, заменить Интернет, вернее Интернетом стать?

Генин: Во многом – да. Потому что весь смысл Facebook для человека, чем он хорош, это не социальная сеть как таковая.

Кузичев: Как это так? Ты выступаешь как Марк Цукерберг. "Facebook – не социальная сеть", - заявил Михаил Генин в эфире радиостанции "Вести ФМ".

Генин: Facebook на самом деле – это некая, сейчас уже для пользователей, особенно американских, ну и в том числе и для наших уже для многих, Facebook – это продолжение личности в Сети такое, Альтер эго твое сетевое. Вот твоя есть жизнь здесь реальная, а твоя виртуальная жизнь, она продолжается посредством Facebook.

Кузичев: Виртуал Генина.

Генин: Да. Ну, он так и называется, собственно, "Михаил Генин". Facebook – это та штука, где очень мало людей прячется за псевдонимами и так далее.

Кузичев: А, то есть ты намекаешь, что ты есть в Facebook?

Генин: Конечно.

Кузичев: А меня нету.

Генин: Очень зря.

Кузичев: Возможно, я один из последних людей на планете. Но я и не хочу. Ты знаешь, вот когда мы с тобой шли на запись, ты же говоришь, что все же и так сидят действительно в Facebook. Вот я не хочу быть одним из тех, кто и так все время сидит в Facebook. На фиг! Это не моя история.

Генин: Ну, я там зарегистрирован, но я не сижу там постоянно. Но я уверяю тебя, что тебя чаша сия не минет рано или поздно.

Кузичев: Почему это?

Генин: Ну, не обязательно это будет прямо Facebook- Facebook. Может быть, к тому моменту появятся еще какие-то сервисы подобные, но скорее всего Facebook это будет. Просто потому, что общаться с другими людьми будет получаться фактически, со многими, только через Facebook. Ну, точно так же, как был период, когда в России был очень популярен LiveJournal (ЖЖ). И если ты хотел каких-то определенных людей читать, комментировать и так далее, тебе ничего не оставалось, кроме как зарегистрироваться в этом сервисе.

Кузичев: Ты знаешь, если продолжать, так сказать, наши фантазии на эту тему, то, мне кажется, наступит как раз-то ровно противоположный момент. Потому что, ты помнишь, как все возбудились по поводу "Одноклассников" лет семь назад. И действительно это было что-то, для меня по крайней мере, действительно фантастическая возможность найти людей, о которых ты уже забыл, о которых ты уже забыл, что ты их забыл даже. И ты их всех нашел. И ты с ними списался, ты с ними пообщался. Потом к этому привык. А сейчас я думаю: ну, хорошо, если бы я вот этих людей (удивительно, как это смешно и забавно) не нашел бы? Вот я сейчас размышляю часто об этом: как изменилась бы моя жизнь? Никак. Я что-нибудь потерял бы? Нет. Что-то было бы хуже? Нет. Я чего-то недополучил бы? Нет. Поэтому вдруг сейчас, годы спустя, ты понимаешь, что ты просто потратил время. Да, это прикольно, но это краткосрочный прикол. И все.

 

Беседу с Михаилом Гениным слушайте в аудиофайле