Дмитрий Енин: отмена левого поворота приведет к социальной напряженности

Дмитрий Енин: отмена левого поворота приведет к социальной напряженности
Специалисты компании Росавтодор придумали, как разгрузить федеральные трассы в выходные. На прямой телефонной связи со судией "Вестей ФМ" руководитель научного центра управления транспортом и обслуживанием населения НИИ Автомобильного транспорта Дмитрий Енин.

Специалисты компании Росавтодор придумали, как разгрузить федеральные трассы в выходные. На прямой телефонной связи со судией "Вестей ФМ" руководитель научного центра управления транспортом и обслуживанием населения НИИ Автомобильного транспорта Дмитрий Енин.

"Вести ФМ": Дмитрий Владимирович, здравствуйте. Специалисты Росавтодора предлагают на выходные дни отменять на федеральных трассах левый поворот. Как вам кажется, поможет это действительно разгрузить трассы и не загрузит ли это эстакады, на которых придется разворачиваться?

Енин: Вы знаете, как раз да. Первый момент, что такое решение может привести к серьезной загрузке именно разворотов на внеуровневых развязках. Второе – это увеличит транзит транспорта на перегонах между этими самыми перекрестками, где левый поворот якобы планируют закрыть до этих самых развязок. А может быть даже, я не знаю, как в обратном направлении, планируется ли или нет, до областного центра, соответственно, это увеличит перепробег транспортного средства, определенные социально-экономические будут последствия в обществе. И помимо прочего, мне хочется сказать, что у нас вообще должен быть в стране приоритет общества перед личными интересами гражданина конкретного, но а выделение из потока левого поворотного направления – эти люди тоже являются частью нашего общества, их проблемы тоже нужно решать. Если государство и местные власти не позаботились о том, чтобы обеспечить им выполнение безопасного маневра и при этом не усугублять ими ситуацию для остального транспортного потока, эту проблему нужно решать, нужно решать проектными решениями, в частности, либо строить развязки выделенные, либо сделать хотя бы минимум - выделить специальные накопительные полосы в пределах этих самых перекрестков, тогда бы выделили часть потока, который хочет перестроиться в левый ряд, совершить маневр левого поворота.

"Вести ФМ": Но если будет дополнительная полоса, о которой вы говорите, это значит, минус полоса для общего движения?

Енин: Нет, я считаю, что это должно… Конечно, это не сегодняшний день, но в самые короткие сроки, в принципе, это реализовать возможно при наличии финансирования. Это не проблема, на самом деле.

"Вести ФМ": То, что предлагают в Росавтодоре, – это не решение проблемы?

Енин: Безусловно, тем более, это приведет к определенной социальной напряженности.

Комментарий Дмитрия Енина относительно предложения Росавтодора слушайте в аудиофайле