Путин открыл в Петербурге завод по штамповке автокомпонентов

Важный шаг для развития автопрома сделан в Петербурге. В Колпине открылся завод, который будет выпускать штампованные детали для автомобилей. Партнерами предприятия уже стали крупнейшие мировые автопроизводители. На открытии завода побывал Владимир Путин.

Важный шаг для развития автопрома сделан в Петербурге. В Колпине открылся завод, который будет выпускать штампованные детали для автомобилей. Партнерами предприятия уже стали крупнейшие мировые автопроизводители. На открытии завода побывал Владимир Путин.

Премьер-министр начал рабочую поездку с нового городка для военнослужащих в Пушкине. Этот современный район возвели ровно за год – 320 тысяч квадратных метров. От новостроек до центра города – не больше 20 километров. Строили с нуля, коммуникации проложили с учетом дальнейшего развития микрорайона.

"Красиво, красиво. За год это все сделали, да? Мы за два года должны были 90 тысяч квартир министерству обороны сдать. Сдадим 97 тысяч, а до 2013 года нужно будет построить еще 77,5 тысячи квартир. Поэтому работы хватит. И если такими темпами мы будем строить, в эти сроки уложимся", – сказал Владимир Путин.

Просторные квартиры – уже с ремонтом и неплохим видом из окна. Серьезно отнеслись к инфраструктурным вопросам: обустроили 25 детских площадок, посадили полторы тысячи деревьев. К сентябрю откроют школу, два детских сада и торговый центр.

Первые семьи военных сюда заселятся уже после Нового года. Жилье было выкуплено по цене для Петербурга предельно низкой – 44 тысячи рублей за квадратный метр. Сэкономили благодаря новым строительным технологиям. Благодаря им же сократили строительные сроки – в сутки взводили по 800 квадратных метров жилья. За два года такими темпами, напомнил Путин, по всей стране должны построить больше 90 тысяч квартир. География возведения домов для военных широкая. В этом году только на северо-западе по заказу Минобороны сдают 7 тысяч квартир.

Скорость строительства другого объекта в квадратных метрах не считали. Но работали, чтобы успеть в срок, в четыре смены. Огромный завод в Колпине, который занимает территорию почти в 50 гектаров, обеспечивает полный производственный цикл. Три года назад здесь ровным счетом ничего не было. На рекордно быструю стройку потратили четыре с лишним миллиарда рублей. Но инвестиции себя оправдают. Объем производства металлоизделий превысит 250 тысяч тонн в год.

Прямые поставки металла из Магнитогорска и переработка его в Петербурге позволит снизить стоимость деталей, а значит – стоимость машин. Потенциальные покупатели – гиганты мировой автоиндустрии.

"Это важный шаг для развития современной российской автомобильной индустрии, поскольку такое предприятие дает нам возможность выстроить полный технологический цикл российского автопрома", – сказал Владимир Путин.

Этот завод возводили с расчетом на тогда еще только проектируемые в России иностранные предприятия. Сейчас, когда под Петербургом сразу пять автозаводов – Nissan, General Motors, Toyota, Hyundai и Ford, поставка металла расписана на год вперед. Петербургское производство уже поставляет запчасти на калужский Volkswagen и московский Renault.

"Представляю себе, что сегодня испытывают те люди, которые работали над реализацией этого проекта. Потому что это всегда особое чувство, щемящее чувство создания нового, перспективного, интересного. Всегда приятно видеть результаты своего собственного труда", – заявил премьер-министр.

В церемонии закладки первого камня в 2007 году участие принимал лично Владимир Путин. Сегодня он нажимает символическую кнопку. Российский продукт, обещают сотрудники предприятия, иностранным аналогам ни в чем не уступит. Качество магнитогорского металла отвечает всем мировым стандартам автопрома. Металлозавод – это новые технологии и сотни рабочих мест.