"Яндекс" научит смартфоны сканировать штрихкоды

Интернет-компания "Яндекс" объявила о выпуске нового приложения, позволяющего узнать цену товара не только по названию, бренду или категории, но и по штрихкоду продукта. Достаточно сфокусировать камеру телефона на штрихкоде - и программа покажет карточку товара на "Яндекс-маркете".

Интернет-компания "Яндекс" объявила о выпуске нового приложения, позволяющего узнать цену товара не только по названию, бренду или категории, но и по штрихкоду продукта. Достаточно сфокусировать камеру телефона на штрихкоде и программа покажет карточку товара на "Яндекс-маркете" вместе с другими ценами на него и даже отзывами покупателей. В том случае, если нужный товар обнаружится в списке предложений "Яндекс-маркета", владелец телефона сможет выбрать продавца и перейти на мобильную версию онлайн-магазина. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Сейчас на "Яндекс-маркет" представлено 12 миллионов товаров. Штрихкоды для их идентификации разработчики берут у производителей и ретейлеров.
Пока приложение доступно для смартфонов на базе Android. Для других основных платформ оно будет запущено уже в следующем году, говорит руководитель сервиса "Яндекс-маркетинг" Алексей Авдей. Схема работы достаточно проста.

"Приложение работает на смартфоне. У смартфона есть выход в Интернет через мобильную связь. Пользователь наводит приложение на штрихкод или вводит название вручную и система узнает, что это такой-то товар. И говорит: сколько стоит это в Интернете, какие отзывы покупателей, какие характеристики, фотографии и так далее. Это приложение - бесплатное. Его можно скачать уже сейчас в android-маркете", - поясняет Авдей.

Закон о рекламе запрещает сравнивать одни и те же товары разных производителей. Но в данном случае такой претензии быть не может, считает председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. Ведь это делает не продавец, а покупатель.

"Закон о рекламе нарушается в тех случаях, когда рекламодатель или производитель делает сравнительный анализ, предположим, качества товара или цены товара. И таким образом потребитель вводится в заблуждение. Если же потребитель сам сравнивает цены, условия приобретения, то здесь нет никакого нарушения закона. Так как на самом деле разумный потребитель именно это и должен делать в первую очередь", - поясняет Головкова.

Некоторые эксперты предположили, что из-за такого нововведения у магазинов могут упасть продажи. Зачем покупать дороже, когда можно найти дешевле? Однако сами ретейлеры не унывают. Через интернет-магазины покупают в основном бытовую технику. А вот обувь или платья все равно придется мерить. Да и смартфоны с Android есть далеко не у всех.